Архив категории »Детское счастье «

Что мы знаем о заикании?

Что мы знаем о заикании?Система жизненных функций человека разнообразна, одной, из наиболее главных её функций, является речевая деятельность. Для человека она является инструментом общения и решает важную задачу в плане социальной адаптации человека в обществе. Нарушение речи может стать серьёзной помехой в становлении и развитии личности, причиной добровольного отчуждения от социума. Одним из тяжёлых речевых расстройств является заикание, нарушающее темп и ритм речи. далее…

Категория: Детское счастье  Комментарии отключены

Первая детская обувь

Первая детская  обувь  Выбор детской обуви имеет очень важное значение, поскольку в период активного роста происходит формирование голеностопа. Чтобы правильно подобрать обувь необходимо придерживаться определенных правил, соблюдение которых поможет избежать возникновение возможных проблем в течение всей последующей жизни ребенка. Обувь должна строго соответствовать размеру, не стоит брать » на вырост», желание некоторых родителей сэкономить в данном случае неуместно и обувь быстро выйдет из строя, т.к. подошва быстро потрескается от прогибания. Если размер меньше, то это в дальнейшем приведет к развитию плоскостопия. далее…

Категория: Детское счастье  Комментарии отключены

Детские фантазии

Детские фантазии  Все дети любят фантазировать. Однако многие родители не очень радуются фантазиям своих детей. Такая реакция возникает из-за путаницы. Родители часто не понимают, где ребенок говорит реальные вещи, а где начинает фантазировать.

Под воображением понимают создание образа и манипуляцию этим образом. Фантазия – это разновидность воображения. Без творческих мыслей и образов мир фантазий не был бы таким ярким. Можно сказать, что это своего рода произведение искусства. Благодаря нашему воображению мы с каждым днём двигаемся вперёд. далее…

Категория: Детское счастье  Комментарии отключены

Отдавать ли ребенка в детский сад

Отдавать ли ребенка в детский сад  Многие родители, и особенно люди старшего поколения не допускают даже мысли о том, что ребенка можно не отдавать в детский сад. Они выдвигают неоспоримые аргументы о том, что без детского сада невозможно нормальное развитие ребёнка, общение со сверстниками, приучение к дисциплине и, в конечном итоге, – подготовка к школе. При этом о психологическом и эмоциональном состоянии ребёнка, как правило, не вспоминается. На самом же деле все далеко не так. далее…

Категория: Детское счастье  Комментарии отключены

Летний отдых ребенка в лагере

Летний отдых ребенка в лагере   Для детей летний отдых – самый долгожданный: можно забыть о школе, не делать домашние задания, гулять, ходить в гости и заниматься делами по душе. Задача родителей в этом случае – не пускать все на самотек, позволяя своему чаду делать все, что ему захочется, а, наоборот, обеспечить ребенку активный полноценный отдых, то есть оздоровить его во время каникул.

Поскольку продолжительность летних каникул у детей составляет примерно 3 месяца, то родители ввиду своей занятости на работе не в силах уделять ребенку должное внимание и присмотр в течение этого периода времени. далее…

Категория: Детское счастье  Комментарии отключены

Для чего нужен папа?

Для чего нужен папа?  Быть отцом так же трудно, как и матерью. Важно само стремление быть настоящим папой, потому что дети растут быстро, с вашим участием или без него. Для чего же папа нужен?

Поддерживать и дополнять маму.

Женщины по своей натуре эмоциональны и в сложных ситуациях их чувства берут верх. Здесь и нужен папа с его здравым смыслом и логическим мышлением.

Принимать активное участие.

Старайтесь посвящать ребенку свободное время: разговаривайте с ним, вникайте в его проблемы и переживания, активно помогайте решать их.

Брать на себя ответственность.

Решайте совместно все возникающие в семье проблемы. Задача отца – брать на себя ответственность за всю семью.

Планировать будущее семьи.

Задача главы семейства — стратегическое планирование. Это означает принимать решения, в каком направлении воспитывать и развивать ребенка, какие ценности прививать ему. Задача папы – сделать своего ребенка счастливым.

Быть примером.

Ребенок смотрит на папу и маму, запоминает их поведение. И если папа позволяет себе при ребенке крепкое словечко, то, как бы ни объясняла мама – это не подействует.

Объяснять – что хорошо, а что плохо. Задача папы – объяснять и показать на своем примере, что грубить – плохо, а сказать «спасибо» после ужина – это хорошо. Учите ребенка выполнять обещания, уважать окружающих, не закатывать истерик, не предавать друзей, стремиться к знаниям, быть опорой семьи, в деньгах видеть лишь средство, а к вечным ценностям причислять искусство. Если это для вас норма, то и ребенок вырастет человеком.

Водить ли ребенка в бассейн?

Водить ли ребенка в бассейн?Плавание оказывает очень положительное влияние на дыхательную, нервную, сердечнососудистую систему, на опорно-двигательный аппарат и обмен веществ. Бассейн может предотвратить сколиоз, сформирует хорошую осанку и улучшит координацию движений.

Ребенок, который много плавает, будет выносливее и сильнее. Кроме того, после плавания в бассейне ребенок хорошо кушает и крепко спит. Для детей с гипотонусом или гипертонусом мышц, с синдромом повышенной возбудимости, ДЦП плавание незаменимо.

Но у некоторых родителей есть опасения по поводу вреда бассейна, которые тоже вполне понятны. Холодная вода, стойкий запах хлорки, масса людей и будущая фигура ребенка в форме буквы «Т» (особенно у дочки) зачастую безоговорочно перевешивают мечты ребенка о бассейне. Следует знать, что при желании можно избежать всех этих неприятностей.

Бассейны без хлорированной воды найти невозможно. Есть нормы Санэпиднадзора, в соответствии с которыми в воде любого бассейна должна быть хлорка в среднем 0,5 мг/л. Значит, хлорка есть в любом бассейне, даже если вам говорят противоположное. Но ее количество разниться может довольно существенно, что зависит от применяемых систем очистки. К примеру, очистка при помощи ионизации снижает в 2-3 раза содержание гипохлорита. Характерный запах имеетне настолько сам хлор, как хлоамины — соединения, которые образуются, когда хлор связывается с загрязнениями. Поэтому не ищите несуществующие бассейны без хлорки, а выбирайте бассейн с хорошей системой очистки.

По поводу инфекции, которую можно подхватить в бассейне, стоит сказать, что риск есть, но снизить его можно существенно. В воде заразиться практически невозможно, так как она дезинфицируется. Заражение происходит чаще всего при соприкосновении со стенами, бортиками, лавочками и др. Просто ограничьте такие контакты, и все будет нормально.

Если вас волнует фигура пловца, то все дело в интенсивности нагрузки и чувстве меры. Следует знать, что чем меньше в воде упорядоченных телодвижений, тем менее они скажутся на фигуре ребенка.

Детское одиночество

Детское одиночествоОдиночество знакомо многим, но дать ему четкое определение не могут ни философы, ни психологи. Нет даже единого мнения по поводу природы одиночества: то ли это душевное состояние, то ли чувство, то ли психологический процесс. Дети конкретно на одиночество обычно не жалуются.

Чаще за ним скрываются различные более конкретные дискомфортные переживания — паника, утрата надежды, беспомощность, чрезмерная ранимость ощущение покинутости. Немного реже – незащищенность, застенчивость, ощущение собственной непригодности, непривлекательности и глупости.

И совсем редко — беспокойство, раздражительность, «охота к перемене мест», безволие как невозможность взять себя в руки или сконцентрироваться. Это все может сопровождаться опустошенностью, жалостью к себе, меланхолией, тоской по кому-либо.

Все такие переживания имеют негативный характер. В моральном отношении ребенку они действительно обходятся чрезвычайно тяжело и дорого.

Обстоятельством, в котором можно испытать одиночество, может быть дружба, начинающаяся любовь. Кроме того, у подростков зачастую одиночество возникает из-за того, что они впервые задумываются над вопросами о смысле жизни и спрашивают себя: «Кто я, зачем живу?»

Как сделать отдых у воды с ребенком безопасным?

Как сделать отдых  у воды с ребенком  безопасным?Каждый из нас мечтает провести свой летний отдых на морском побережье. Но никогда не следует забывать о правилах безопасного поведения во время такого отдыха, чтобы сохранившиеся в памяти воспоминания были только положительными.

До поездки на море родителям следует провести инструктаж со своими детьми по технике безопасности. Необходимо особое внимание уделить следующим вопросам:

• опасности на море, их виды и способы преодоления;

• ограничения пространства для детей во время купания и пребывания на пляже;

• постоянное сопровождение взрослых;

• способы предохранения от ожогов кожи.

Безопасность детей на пляже.

Прежде, чем отправить своего ребенка купаться или кататься на катамаране (водных лыжах и др.), проверьте, чтобы рядом с ним обязательно находились спасатели или просто взрослые, способные оказать помощь.
На пляже из гальки следите, чтобы ваш ребенок не поскользнулся и не поранил ноги, так как камни зачастую бывают очень скользкими.

Не забывайте смазывать кожу вашего ребенка кремом от загара. А также принимайте душ после купания в море, так как вода там соленая и очень сушит кожу, поэтому вам придут на помощь специальные крема и лосьоны после загара. Рекомендуется обтирать детей после купания сухим полотенцем во избежание солнечных ожогов на коже.

Чтобы оградить малыша от укусов насекомых и различных видов инфекций, во время лежания на пляже стелите одеяло на песок, не разрешайте ему ходить босиком. Желательно маленькому ребенку сделать на руку повязку с указанием его имени, возраста и координат родителей на случай, если ребенок заблудится или потеряется.

Безопасность ребенка на воде. Предполагает плавание в специально отведенных для этого местах, либо вдоль берега. Чтобы избежать неприятностей, родители должны сначала сами обследовать местность для купания на наличие опасных предметов. Запрещайте своим детям заплывать за буйки, а также купаться во время сильных волн.

Игры ритуального характера

Игры ритуального характера Иногда родители замечают, что играя, ребенок ведет себя несколько странно. Один из родителей жаловался, что их пятилетний сын каждый день строит домик из конструктора. Мальчик ежедневно методично собирал домик в строго определенном порядке из одного набора деталей — 28 синих блоков и 30 красных. Закончив постройку, он минут 15 пристально смотрел на него, а затем разбирал его и снова начинал строить. Это продолжалось уже целый месяц. Кроме этого, странности проявлялись и в другом, к примеру, мальчик мог неотрывно смотреть на часы на протяжении 20-30 минут.

Любая детская игра, которая, с точки зрения взрослого, выглядит странной или ритуальной, всегда вызывает у него чувство беспокойства. Действительно, если такая игра затягивается надолго и мешает развитию ребенка, то она может быть признаком серьезного психологического нарушения, например синдрома обсессивного компульсивного расстройства или синдрома Аспергера. Это одна из разновидностей аутизма, которая проявляется в эксцентричных играх и слабом развитии у детей социальных навыков при довольно высоком уровне интеллекта и хорошо развитой речью. Ритуальная игра может быть результатом физического насилия над ребенком или какой-либо другой травмы.

Но не каждый ребенок, играющий в странные игры, страдает каким-то расстройством психики. К примеру, одна трехлетняя девочка каждый вечер перед сном раскладывала у кровати в строго определенном порядке все свои тридцать кукол. Затем такая вечерняя церемония постепенно перешла и на дневное время, и девочка каждый день выстраивала в ряд своих кукол. Но все это продолжалось только несколько недель, до того, как старшая подружка назвала это глупой игрой и предложила что-то другое.

Есть много детей, которым нравится постоянно играть в какую-нибудь одну игру со строго определенными правилами, и такое поведение, чаще всего, совсем не указывает на эмоциональное расстройство психики. В большинстве случаев такой ритуал, методическое повторение каких-либо одинаковых действий утешает и успокаивает ребенка, а в других — может в какой-то мере помочь ему справиться со сложными проблемами и переживаниями.