Виды счета для обучения ребенка
Контактный счет: нужно предложить ребенку пересчитать пальцы на своей руке или предметы перед ним, чтобы при этом он прикасался к ним другой рукой, Обратный счет: если ребенка не научить «считать назад», он не сможет научиться вычитать.
Счет до заданного числа: нужно положить перед малышом кучку мелких предметов и попросить отсчитать 4 из них. Когда ребенок сможет это выполнить, таких кучек делают несколько, по 4, 6, 10 штук в каждой. После того как он и с этим справится, нужно расположить предметы в ряд и попросить отсчитать (дотрагиваясь до каждого из них, но не двигая) какое-то число предметов. Также нужно регулярно просить малыша считать до какой-то заданной цифры, не используя при этом предметов и даже не упоминая о них.
Поочередный счет: нужно считать с малышом по очереди. Вы сказали 1, он — 2, вы — 3, он — 4. Сначала ребенок будет пытаться повторять цифры за вами, но следует объяснить ему, что это запрещают правила игры. После этого должен начинать малыш: он — 1, вы — 2 и так далее. Когда подобное задание перестанет составлять для ребенка трудности, к игре можно привлечь кого-то третьего, потом и четвертого и т.д. После того, как малыш полностью разберется с этим, нужно начинать играть уже только тогда, когда он сам проявит интерес.
«Чет – нечет». Нужно взять кучку гороха и показать малышу, что если она разделится поровну, то в ней четное число горошин, если останется «излишек» — нечетное. После того как малыш разберется с разницей между четными и нечетными числами, можно поиграть с ним в поочередный счет, когда один называет четные, другой — нечетные числа. Очень важно, чтобы счет стал для ребенка привычкой.
Приведенные выше варианты нужны для того, чтобы можно было, с одной стороны, уйти от монотонности, с другой – обучить малыша считать разными способами. Если заниматься регулярно, то ребенок будет считать все предметы, которые его окружают. Нужно поощрять такое стремление: упражнения в счете подготовят его к вычислениям.