Уровни саморегуляции шестилетних детей
Первый (высший) уровень. Ребенком принимается задание полностью. Он сохраняет все его компоненты до конца занятия, занимается сосредоточенно, не отвлекаясь, поддерживая одинаковый темп на протяжении всего занятия. Следует отметить, что на данном уровне он старается выполнить работу точно, а если и допускает ошибки, то во время проверки замечает и исправляет их. Делает работу не спеша, еще раз проверяет то, что написал, делает все для того, чтобы работа была аккуратной.
Второй уровень. Ребенком принимается задание полностью, удерживается до конца занятия. По ходу работы он может допустить ошибки на некоторые правила, но не замечает и самостоятельно их не исправляет. Не исправляет ошибки и во время специальной проверки в конце занятия, старается ограничиться беглым просмотром того, что написано. На качество оформления работы не обращает особого внимания, однако стремится получить хорошую оценку.
Третий уровень. Ребенком принимается только часть задания, до окончания занятия он не в силах сохранить ее в полном объеме. Выполняет работу с ошибками не только из-за невнимательности, но и из-за того, что не запомнил некоторые правила. Свои ошибки не видит, не исправляет ни в конце занятия, ни во время работы. Не желает улучшать качество работы, так как ему безразлично каким будет конечный результат.
Четвертый уровень. Ребенком принимается небольшая часть инструкции. Он почти сразу же утрачивает и ее. Пишет палочки и черточки в хаотичном порядке, ошибки не видит и не исправляет. После окончания занятия сразу же кидает работу. Качество выполнения работы его не интересует.
Пятый (самый низкий) уровень. Ребенок совсем не может принять задания, часто он вообще не в силах понять, что перед ним стоит какая-то задача. Иногда он улавливает из инструкции лишь то, что ему нужно работать с карандашом и бумагой. Он начинает исписывать или разрисовывать лист как у него получается, не признавая при этом ни полей, ни строк на листе.