Формирование у ребенка представления о ценностях?
Если ребёнок не умеет дорожить тем, что имеет или для него ничего не свято – в этом можно винить только родителей. Именно они дают первые уроки жизни, обучают «азам» поведения и отношение к добру, злу, состраданию. Ребёнка нужно научить проводить самоанализ всех его поступков и действий, только тогда он вырастет «человеком разумным».
Грубейшая воспитательная ошибка – убеждать, плачущего над сломанной им же игрушкой, ребёнка, что завтра вы купите ему новую и более красивую игрушку. Этот принцип зафиксируется в его подсознании: бей, круши – завтра дадут ещё лучше. Обратите внимание! Ребёнок должен потерять сломанную игрушку навсегда – оплакав дорогое один раз, он поймёт, что такой вещи у него больше никогда не будет. Это заставит его бережно относиться к имеющемуся и дорожить любимыми вещами.
Единственно мудрое решение для родителей – это посочувствовать малышу и помочь ему пережить эту «трагедию». Очень многое зависит от отношения ко всему самих родителей. Малыш копирует их на бессознательном уровне. При каждой возможности демонстрируйте ему свои эмоции и переживания, размышляйте над проблемой вслух, малыш поймёт, что такое анализ и вскоре сам будет рассуждать как взрослый.
Ребёнку не нужно много игрушек, иначе они теряют ценность в его глазах. Не покупайте ему новую игрушку только потому, что уже пора по возрасту, пусть малыш сам попросит об этом, осознанно и объяснит необходимость её приобретения. Учите ребёнка думать с раннего детства.