Домашняя школа Монтессори (часть 1)

Уважаемые родители! Используя методику Марии Монтессори, Вы можете предложить своим детям (от 2 лет) выполнить следующие упражнения в виде игры:
“Разложим по порядку”
Высыпьте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 5-7 бусинок каждого цвета) и справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите: “Давай в одно блюдце сложим все красные бусинки, а в другое – все зеленые”. Чтобы оживить игру, скажите, например, что это угощенье для мишки и зайки, причем мишка любит только вишни, а зайка – только крыжовник. Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами (покажите). Если какие-то бусинки упадут на стол, попросите подобрать их с помощью совочка. Обязательно доведите работу до конца – этот навык очень важен. Поэтому на первых порах берите меньше бусинок.
“Волшебное сито”
Скажите: “В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито!” Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом – рис. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату.
“Выловим из воды”
Налейте в миску воду и бросьте туда несколько мелких предметов: кусочки пробки, веточек и т.п. Предложите малышу с помощью маленького сита с ручкой выловить все эти предметы и сложить их в тарелку, стоящую на подносе справа от миски. Сито малыш должен держать в правой руке.
“Не просыпь и не пролей”
Сначала насыпьте в кувшин немного крупы и покажите малышу, как, держа кувшин правой рукой и придерживая левой, пересыпать крупу в стакан, стоящий слева от кувшина. (Все просыпанные зерна ребенок должен смести щеткой в совок.) Не забудьте сдержанно похвалить ребенка, если он аккуратно убрал. Переходить к переливанию следует только тогда, когда ребенок хорошо освоит пересыпание. Помогите начать и закончить переливание – это для него треднее всего. Покажите, как собрать разлитую воду губкой.
“Лепим колобки, колбаски и блинчики”
Дайте малышу небольшой размятый кусочек пластилина. Предложите приготовить праздничный обед для кукол. Покажите, как делать “колобки” (скатывать шарики), “колбаски” и “блинчики”. Потом из этих “заготовок” можно “собрать” фигуры людей и животных. Помогая ребенку, не сковывайте его фантазию – победите соблазн лепить вместо него.
“Открой и закрой”
Придумайте игру: например, малыш может быть врачом, у которого много баночек с лекарствами, или хозяйкой, которая держит в баночках разные крупы. Поставьте перед ребенком несколько маленьких баночек с закрытыми крышками (банки должны отличаться размером и формой). Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Если крышки закручиваются, проследите, чтобы малыш крутил крышку, а не банку.
Источник: montessori-center.ru

Как выбрать детский сад – часть 2

У дома или у работы?
Еще один вопрос, который встает перед родителями при выборе детского сада – искать рядом с местом жительства или рядом со своей работой? Второй вариан, как правило, привлекает возможностью самому забрать ребенка вовремя, а не бежать после рабочего дня изо всех сил, чтобы успеть до закрытия. Также в этом случае вы избавляетесь от необходимости упрашивать бабушек-дедушек снова зайти за ребенком. Это особенно актуально, если работаете вы до поздна. Ведь муниципальные сады, как правило закрываются в 19-00. А в группах помладше еще и просят пораньше разбирать ребятишек, чтобы они не переутомлялись. Но помните, что и прийти в сад ваш ребенок должен будет не позднее 8-30 (если, конечно, вы не договоритесь с воспитателями и администрацией об иных условиях). А также обдумайте тот вариант, что вы, например, можете заболеть. Кто тогда будет отводить и забирать ребенка из сада? Поэтому, если ваш режим работы позволяет достаточно рано начинать рабочий день и рано заканчивать, то предпочтительнее будет выбрать сад около дома. Если же вы неумолимо сталкиваетесь с проблемой «забрать вовремя», то сад рядом с работой, возможно, подойдет вам больше. Иначе вам остается или искать себе помощников, готовых посмотреть за вашим ребенком в послесадиковское время (бабушки, хорошо знакомые соседи, нянечка, а, может, иногда и воспитатель или нянечка из группы) или отправляться в сад, который работает круглосуточно или позволяет оставлять детей вечером до более позднего времени.

Особенности питания.
Не секрет, что в настоящее время достаточно большое количество детей в той или иной степени подвержены пищевой аллергии. А в садике нередко детям предлагают и яйца и апельсины, да и каши, как правило, молочные. Поэтому поинтересуйтесь заранее, возможно ли в условиях садиковского питания сохранить для вашего ребенка диету. Например, кормить его не с ясельного, а с детсадовского стола (если в этот день он соответствует вашим ограничениям) или наоборот. А, может, просто приносить ребенку еду специально приготовленную вами дома. В этом случае – нужно уточнить, где еда будет разогреваться.

Медицинское обслуживание.
Нелишним будет осведомиться и о мед.осмотрах в детском саду. Как часто детей осматривает медсестра? Как отзываются о ней родители детей, посещающих данный садик? Делают ли детям необходимые прививки в саду? Если да, то есть ли возможность (в случае необходимости) делать их в известных вам прививочных кабинетах? Желательно самостоятельно пообщаться с медработником сада, чтобы составить собственное мнение о нем.

Безопасность в саду.
Еще один важный момент – безопаность вашего ребенка в детском саду. Это, прежде всего, надлежащее внимание за ребенком со стороны воспитателей, но это также и наличие хорошо огороженной закрываемой территории.Заведующие детских садов должны смотреть за состоянием ограждений их территории и отсутствия проломов, дырок в заборах. Помимо этого, обратите внимание на то, кто и каким образом может попадать на территорию сада. Существует ли охрана? Или, может, в саду внедрена система пропусков, чтобы не допустить проникновения в помещение сада посторонних?

Безусловно, вопросов, на которые необходимо ответить до выбора детского сада достаточно много. Но если задуматься об этом заблаговременно и все внимательно выяснить, то шансы сделать верный выбор значительно возрастают!

Желаем вам успехов в нелегком поиске Вашего садика!

Заповеди Монтесcори

Еще в конце позапрошлого (19) века итальянский педагог Мария Монтессори разработала следующие заповеди, помогающие созданию особой эффективной развивающей среды для детей.

ДЕТЕЙ УЧИТ ТО, ЧТО ИХ ОКРУЖАЕТ

— Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
— Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
— Если ребенку часто демонстрируют враждебность он учится драться.
— Если с ребенком обычно честны — он учится справедливости.
— Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
— Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
— Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
— Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
— Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
— Если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе.
— Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.

Источник: babylib.by.ru

Как выбрать детский сад

Как выбрать детский сад

Ну вот и вы задумались о том, в какой садик отдать своего малыша. Что считать хорошим садом? На что следует обращать внимание при выборе? По каким критериям определить, подойдет ли сад вашему ребенку? Где и как собирать информацию?
В настоящее время спектр предлагаемых услуг в сфере дошкольного образования достаточно широк. И родителям приходится принимать решения, отдавать ли ребенка в обычный муниципальный сад или присмотреться к частным садикам, а, может, просто ограничиться группой дневного пребывания?
Частные садики, как правило, предлагают расширенный комплекс различных образовательных программ и развивающих занятий. Они лучше обеспечены методическими материалами, игрушками, мебелью и т.п. Группы в них тоже, обычно, небольшие по численности и, соответственно, каждому ребенку уделяется большее внимание. Но, заметим, что в ясельных группах муниципальных садов количество детей обычно не превышает 17 человек. При этом, как правило, ходит чуть более половины списочного состава (кто-то болеет; кто-то решает, что в сад им еще рановато; у кого-то вдруг высвобождаются бабушки-дедушки, готовые посидеть дома с ребенком и т.д.). Так что ясельная группа обычного сада вполне может не превышать 10 человек.
Немаловажный критерий – стоимость. Оплачивать частный сад могут позволить себе далеко не все родители. К тому же некоторые сады помимо платы за пребывание ребенка, вводят отдельную статью за питание и не только не снижают оплату, если ребенок, например, болел и не ходил в сад, но и попросят у вас оплатить летние месяцы (когда сад не работает), чтобы сохранить за вами место на следующий год. Поэтому обо всех условиях оплаты следует узнать до заключения договора.
Но и муниципальные сады сегодня часто в качестве дополнительных платных услуг могут предлагать родителям помимо основной программы (где обязательно должны быть и занятия рисованием, лепкой, конструирование, знакомство с окружающим миром, музыка, физкультура) дополнительные платные услуги (например, специальные физкультурные группы, развивающие игры, иностранный язык, театральные игры). Но все же, стоимость их будет достаточно умеренной по сравнению с платным садом. И родитель вправе выбирать – будет его ребенок посещать те или иные занятия или нет.
Конечно же, у частного сада, как и у муниципального должна быть Лицензия на образовательную деятельность.
Сейчас существуют также сады, полностью или частично занимающиеся с детьми по определенной методике. Например, по методике Марии Монтессори или Вальдорфские сады. Узнайте побольше, что это за программы и решите, нужны ли они вашему ребенку. Ведь возможно, кто-то поймет, что это именно то, о чем он и мечтал для своего малыша, а кому-то это покажется абсолютно неприемлемым.
Обязательно пообщайтесь с другими родителями. Частенько, забирая вечером ребенка из сада, родители по просьбе ребенка еще какое-то время проводят на близлежащей детской площадке. Для вас – это хорошее место для сбора необходимой информации! Как давно они ходят в этот сад? Довольны ли воспитателями? Тем, как оборудована группа? Чем дети занимаются в течение дня? Как кормят? Есть ли какие-нибудь дополнительные услуги (например, бассейн). И самое главное – нравится ли самому ребенку?
Часто дополнительным источником информации может оказаться и ваш педиатр. Например, он может вам рассказать, в каких садах дети чаще болеют, а в какие ходят с особым удовольствием.
Также можно отыскать немало отзывов о садах и воспитателях в Интернет-ресурсах. Конечно, пишут не очень многие, но если сад (или конкретный воспитатель) очень хороший или (не дай Бог!) наоборот, то вы об этом непременно узнаете.
Сходите сами в сад к заведующей. Пусть она вам расскажет о программах сада, о воспитателях (из каких ВУЗов приходят? Как давно работают в этом саду? Есть ли у воспитателей звания или награды?). Попросите показать вам группы. Не забудьте, находясь в садике, прислушаться к тому, как общаются воспитатели с детьми.
Обратите внимание на санитарные условия, ухоженность садика и окружающей его территории. Кстати, совсем не обязательно на площадках должно быть много качелей, горок, спортивных снарядов. Но уж наверняка должна быть песочница и скамеечка. Но самое главное – чем занимаются воспитатели, находясь с детьми на площадках. Хорошо, если они организовывают коллективные игры или проводят какие-то тематические занятия (например, по правилам дорожного движения). Если же воспитатели во время прогулок делятся друг с другом домашними новостями, не обращая внимания на то, чем заняты дети – это должно послужить для вас сигналом о небезопасности уличных прогулок вашего ребенка. Ведь, оставшись без внимания со стороны взрослых, ребенок может и залезть на высокую лестницу, и разбить себе нос, столкнувшись с кем-нибудь, бегущим ему навстречу, да и просто оказаться за территорией сада. Кстати, присмотритесь к тому, как огражден сад. Насколько надежен забор и закрываются ли калитки.

Опасные животные

Опасные животные
Американская академия педиатрии опубликовала список животных, которых не рекомендуется держать в доме, если в нем живут дети младше пяти лет:
Рептилии — черепахи давно не пользуются спросом в западных зоомагазинах (более того, в некоторых странах они запрещены), поскольку являются разносчиками сальмонелл, вызывающих поражение органов желудочно-кишечного тракта. Для ребенка до 5 лет сальмонеллез может оказаться смертельным! Предупреждение касается не только черепах, но и прочих рептилий: игуан, ящериц, змей.
Хомячки — эти пушистые грызуны не так уж милы, как кажется на первый взгляд. Кроме уже упомянутой сальмонеллы, они могут заразить ребенка вирусом лимфатического хориоменингита, который вызывает воспаление мозга и может привести к необратимым изменениям в нервной системе.
Ежи — разносчики сальмонеллеза, иерсиниоза и псевдотуберкулеза (острых кишечных инфекций) и бешенства. Кроме того, через уколы их иголками легко заразиться грибковой кожной инфекцией.
Обезьяны и другие приматы могут являться носителями вируса гепатита В, который вызывает у человека смертельный менингит, и туберкулеза. Не забывайте и про риск травмы — практика показывает, что даже самые ласковые и ручные приматы способны однажды серьезно травмировать своего владельца.
Цыплята и прочие птенцы, равно как и взрослые особи представляют опасность не только для ребенка, но и для всей семьи из-за все той же сальмонеллы.
Хорьки, повинуясь инстинкту хищника, вполне могут напасть на ребенка во сне и серьезно повредить уши и нос, а в худшем случае доберутся и до сонной артерии. Рисковать не стоит.
Луговые собачки вызывают у владельцев болезнь под названием туляремия, которая симптомами очень похожа на грипп. Если своевременно не начать лечение антибиотиками, болезнь может привести к летальному исходу. К счастью, эти грызуны семейства кроличьих обитают лишь в Северной Америке, так что вряд ли кто-то в нашей стране держит их дома.
Гамбийские крысы — это гигантские грызуны родом из Африки, которые разносят обезьянью оспу (разновидность обычной оспы). Когда этих животных завезли в США в 2003 году, в стране чуть не началась эпидемия.
Дикие кошки, еноты и прочие дикие животные — как правило, их отлавливают прямо из естественной среды обитания, поэтому ни о какой дрессировке или элементарном приручении речь не идет.
Академия также напоминает об опасности, связанной с менее экзотическими домашними питомцами, которых можно встретить практически в каждом доме:
Рыбки — думаете, что они совершенно безобидны? А вот и нет. Аквариумные рыбки разносят микобактериальные инфекции, которые вызывают болезни легких, кожные инфекции и проказу. Но всех этих ужасов можно избежать, если не трогать внутреннюю поверхность аквариума и мыть руки каждый раз после кормления его обитателей.
Собаки и кошки вызывают аллергию примерно у 15% детей. Также не забывайте о клещах, кишечных паразитах, токсоплазмозе, вирусном лимфадените (лихорадке от кошачьих царапин) и укусах. Педиатры категорически не советуют оставлять маленьких детей наедине с этими животными, поскольку всегда есть риск нападения.
\»Хотя общение с животными очень полезно для развития ребенка, каждый такой контакт сопряжен с определенным риском\», — считает представитель Американской академии педиатрии Джозеф Боччини.

Источник: interfax.by

Играем и развиваем!

Играем и развиваем!
В первые годы после рождения маленький человек растет, меняется и развивается очень быстро. Крохе нужны помощники. Какие развивающие игрушки выбрать для малыша, рассказывает детский психолог, старший научный сотрудник Института социологии РАН Наталья Гришаева.
ВОЗРАСТ: от года до 3 лет
Ходить, говорить, самовыражаться
Годовалый малыш уже делает первые шаги и произносит смешные слова. Самое время развивать! Отличными помощниками будут игрушки, стимулирующие ходьбу.
Каталки (игрушки на колесиках и на палочках, которые можно держать за ручку и толкать).
Мячики. Маленькому ребенку купите мячик легкий, но не очень «прыгучий», чтобы его можно было пинать ногой и догонять.
Игрушки, стимулирующие подвижность. Машины, на которых можно ехать, перебирая ногами по земле, маленькие велосипеды, которые мама может везти сзади за ручку.
В возрасте 1 — 2 лет ребенку необходимо развивать мелкую моторику и координацию глаза и руки. Для этого предложите малышу складывать, открывать-закрывать, нанизывать, вставлять и собирать.
Пирамидки. Годовалому крохе подойдет самая простая — цветные колечки на палочке. Ребенку постарше (1,5 — 3 года) подарите пирамидку, где колечки нужно подбирать по цвету, по форме.
Кубики. Годовалому малышу достаточно крупных ярких кубиков с рисунками. Сложить из них картинку у него получится далеко не сразу, зато укладывать кубики в коробку — очень увлекательное занятие. А вот ребенку 2 — 3 лет можно предложить сложные кубики, где с каждой стороны своя картинка, рисунки и их части мелкие.
Конструкторы. Ребенку до 3 лет конструктор с мелкими частями не годится. Малыш может проглотить частичку или засунуть ее себе в нос. А вот крупные «мегаблоки» — то, что нужно. Их можно ставить друг на друга, выстраивать по цвету.
Игрушки со звуком. Музыкальные пианино, игрушечные телефоны. Ребенку понравятся кнопочки, которые можно нажимать.
Ваш малыш не вылезает из песочницы? Купите лопатки всех размеров, формочки и ведерко. Сейчас ему необходимо знакомиться со свойствами разных предметов — сыпать песок (мокрый, сухой), копать снег.
Мягкие игрушки. Они нужны малышу для развития эмоциональной сферы. Пусть кроха покормит мишку, уложит спать зайчика.
ВОЗРАСТ: 3 года — 5 лет
Становимся актерами! Сейчас для ребенка самое главное — общение со сверстниками.
Коллективные игры. Лучшие развивалки — лото, настольные игры, кукольные домики и посуда.
Малышу важно учиться примерять на себя социальные роли. Купите ему наборы «Юный доктор», «Магазин». Пусть играет в дочки-матери, в поликлинику, продает вам всякие товары за деньги из фантиков.
Игры в ванной. Отличная игрушка — водяная мельница. А еще можно ловить рыбок магнитной удочкой или надувать мыльные пузыри.
Театральные игры. В этом возрасте очень важно развивать в малыше артистизм. Купите ему игрушки для кукольного или пальчикового театра, маски, предложите показывать вам представление.
Кубики. Самое время начинать учиться читать и запоминать буквы.

Источник: Комсомольская правда

Какие игрушки дарить детям на Новый год?

Какие игрушки дарить детям на Новый год?В магазинах полки ломятся от кукол, конструкторов и машинок. Как среди всего этого найти то, что нужно положить под елочку именно вашему любимому малышу?

Вчера мы с дочерью писали письмо Деду Морозу. Просили у него принцессу в туфлях и крылышки феи. Теперь я хотя бы представляю, о чем мечтает Маша. На днях мне предстоит визит в игрушечные магазины. Но как выбрать подарок, чтобы и мечту ребенка исполнить, и в то же время купить что-то полезное и развивающее?
— Понятно, мальчик, который увлекается футболом, хочет получить в подарок мячик, а девочка — куклу. Но есть некоторые универсальные игрушки, которые подойдут любому ребенку, при этом развивая и обучая его, — говорит Елена Олеговна Смирнова, заведующая лабораторией психического развития дошкольников Психологического института РАО, научный руководитель центра «Игры и игрушки». — Очень хороши игры, в которые можно играть вдвоем, втроем, вшестером. Это, например, головоломки, их сейчас огромное количество в магазинах. Замечательно, когда перед ребятами стоит интересная задача и они пытаются ее вместе решать.
— А стоит ли дарить карнавальные костюмы?
— Карнавал — это прекрасно. Побывать в новом образе малышу очень полезно, весело и интересно. Но это не значит, что нужно отдать бешеные деньги, чтобы нарядить ребенка в космический скафандр или прикупить ему окровавленную маску вампира. Ваш малыш должен включить фантазию, придумать, кем он хочет быть на карнавале. Для этого вполне достаточно хвостика лисички и ватных ушек зайчика.
Конструкторы
Они полезны всем детишкам: и дошколятам, и учащимся начальных классов. Сначала вы можете приобрести простой конструктор, например деревянный, «строительный». Ваш малыш начнет фантазировать, строить замки. Ближе к школьному возрасту можно покупать более сложный конструктор, где крепление осуществляется по принципу сустава. Этот конструктор учит подбирать детали по форме. Магнитный конструктор — тоже замечательная вещь. Но необходимо, чтобы он состоял из многих деталей. Ведь, если в наборе 6 магнитиков, шедевр не сотворишь. А вот когда 20 и больше, у малыша расцветает фантазия.
Паззлы
Паззл — составная картинка. Плохо, если количество фрагментов доходит до 1000. Поверьте, вашему малышу это совсем не нужно. Такая игрушка хороша для взрослых. Когда вам необходимо собрать картину из огромного количества кусочков, возможно, вас это и вдохновляет. Но ребенок не представляет целостной картины. Он подбирает предметы только по форме, не подключая ни ум, ни фантазию. Полезные паззлы — это картинки, разрезанные на небольшие фрагменты (иллюстрация должна быть разделена прямыми или косыми линиями). В такой игре ребенок будет ориентироваться на содержание, подбирать частички не только по форме разреза, но и по цвету, по размеру.
Пупсики
Раньше пупсики были, так сказать, бесполые. А теперь их награждают очевидными признаками мальчиков и девочек.
— Это неправильно, — утверждает Елена Смирнова. — У вашего ребенка достаточно фантазии, чтобы самому решить, кто у него будет — мальчик или девочка. Это будет выражаться в подборе имени пупсу, пеленках и одежках. Фиксация половой принадлежности плохо влияет на психику ребенка.
Барби
От них никуда уже не деться. Безусловно, девочкам до 5 лет их приобретать нельзя. Дождитесь, когда ваша малышка повзрослеет. Нужно обязательно следить за тем, чтобы дома этих прелестниц не было много. Не надо коллекционировать Барби. Кукла теряет свою индивидуальность, свое лицо, перестает быть дорога ребенку. Еще папам и мамам необходимо следить, чтобы с Барби можно было что-то делать: шить ей платья, строить домик, делать прическу. И хотя в магазинах сейчас полно и нарядов для Барби, и мебели, и обуви, приобретать это вашей девочке не стоит. Не допускайте, чтобы малышка получала все готовое, это быстро надоедает и перестает интересовать, в отличие от того, что сделано своими руками. Замечательно, когда всю атрибутику ребенок придумает и сделает сам. Также Барби хорошо использовать в игре в роли хозяйки, которая прекрасно выглядит, и матери пупсиков. Это разовьет у девочки материнский инстинкт.
А ВОТ ЭТОГО НЕ НАДО!
— Малышу до 5 лет, когда он начинает интересоваться, как появился на свет, достаточно нескольких простых предложений, чтобы все объяснить, — говорит психолог Елена Смирнова. — Нужно, чтобы ваш рассказ содержал элемент сказочности. Это необязательно должен быть аист. Можно придумать кучу символических историй.
Вообще странное увлечение в последнее время у производителей игрушек — открывать дошкольникам устройство человеческого тела. Можно оторвать руку или вскрыть живот кукле и посмотреть, как она там устроена. А есть беременные куклы, у которых открывается живот и оттуда вынимается маленький человечек. Это ужасно! Необходимо воспитать в ребенке преклонение перед устройством человеческого тела, появлением на свет.
СОВЕТ
Муж моей подруги жалуется, что ему негде жить, потому что везде живут детские игрушки. Он даже предлагал снять квартиру для семьи плюшевых медведей.
— Не покупайте коллекции Барби, не скупайте все, на что обратил внимание малыш, — говорит Елена Смирнова. — Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы ребенок пресытился игрушками, чтобы у него в комнате был собран целый «Детский мир». Тогда никакой радости от подарка не будет. Малыш покрутит его 5 минут в руках и бросит.

Черный список — что не стоит покупать:

1. Беременные куклы, пупсы определенного пола, человечки, которых можно разобрать на органы.
2. Игрушки со встроенными чипами, когда они сами запрограммированы на какое-нибудь действие.
Когда у малыша нет вариантов, кукла сама командует им. К этому типу, как ни странно, относят говорящие игрушки.
3. Управляемые машинки. Ребенок должен сам быть шофером, перевозить на ней детали конструктора например.
4. Игрушки нереальные. Зеленые слоны и красные зайцы.
5. Страшные игрушки. Ужасные маски. Тараканы и пауки.
6. Паззлы с огромным количеством деталей.

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА
Не торопите ребенка
— Главное, чтобы игрушка-развивалка была куплена вовремя и не оказалась для ребенка слишком сложной, — говорит детский психолог Наталья Гришаева. — Если вы купите годовалому крохе машинку с множеством функций, он не разберется, сломает ее и ужасно расстроится. А потом, когда подрастет, не захочет с ней играть. Всему свое время. Покупая игрушку, обязательно смотрите, какой возраст указан в рекомендации. И не забывайте, что многие «развивалки» требуют вашего присутствия. Объясните и покажите ребенку, как правильно играть.

Источник: Комсомольская правда

Как сделать детство счастливым?

Среди детей и их родителей, разумеется, нет единого мнения относительно того, как понимать такое сложное слово, как «счастье».

С точки зрения большинства взрослых малыш должен радоваться тому, что у него дорогие игрушки, вкусные обеды и завтраки. Разумеется, такие вещи имеют значение, но не в контексте счастья как истинного понятия.

Чтобы малыш стал поистине счастливым, не нужно, чтобы его родители непременно были богаты, для многих детей важно, чтобы они вообще – были. Психологи, занимающиеся ранним воспитанием малышей, считают, что счастье – оно в общении, и только там, где есть социально правильная, гармоничная группа «семья», может расти счастливый ребенок.

И семья эта не обязательно должна иметь 3-5-7 членов, хотя, конечно, чем больше, тем лучше. Важно, чтобы каждый знал, что он истинно дорог, любим и уникален, особенно – дети.

Тогда они будут счастливы, именно от осознания собственного «я», своего достоинства, и поддержки, но не давления, идущего со стороны опытного взрослого. В старшем возрасте приплетается к счастью и оценка со стороны коллектива, но и здесь важную роль могут сыграть грамотные взрослые, помочь, или испортить все бездумным поведением.

Мне трудно

Есть дети, которым в школьной обстановке приходится особенно непросто, они часто отворачиваются от сверстников, уходят в себя, и им по-настоящему трудно морально.

Когда в отношениях с одноклассниками проблемы, педагог в стороне, остаются только родители, и здесь важно поставить себя на место школьника. Если у вас на работе сложится такая ситуация, как постараетесь вы из нее выйти?

Правда, здесь стоит отличать заболевание, именуемое гиперактивность, если именно от него страдает ребенок, а не от поведенческих проблем, то они обиду и боль не ощущают сами, а потому не могут понять остальных.

Если ваш ребенок гиперактивен, то ему можно помочь только работой дома, тогда проблемы в классе исчезнут сами собой, и начинать трудиться следует сразу, как только замечены первые признаки неполадок.

Запускать все это нельзя, так как чревата гиперактивность плохой успеваемостью, сложными конфликтами со сверстниками, проблемами в целом.

Сложно учиться тем, кто страдает от неврозов, в том числе – от заикания, если есть возможность, лечить ребенка нужно до школы, чтобы не прилипали «дразнилки». Кроме того, важно просто иметь психологическую готовность к обучению, и пройти тестирование нужно до того, как малыш будет записан в первый класс.

Беспризорники

Такое сухое слово, как статистика, говорит о том, что детей, оказавшихся на улице по собственному желанию, или по иным причинам, в стране ежегодно не уменьшается.

Как смотрят на них обычные люди, то есть, мы, взрослые, бегущие по утрам на работу, а по вечерам – домой? С опаской, иногда с брезгливостью, но мало кто – с истинным состраданием.

Сделать этих детей счастливыми иногда уже нельзя, так как все человеческое в них уничтожено, несмотря на малый возраст. Но есть и малыши, с которыми имеет смысл поработать, и за каждого ребенка имеет смысл бороться.

Исправить ребенку жизнь, подарить ему счастье, может просто интерес со стороны взрослого человека, отсутствие равнодушия. Как только в столичном метро перестанет просить милостыню непонятная женщина с ребенком, напичканным снотворным, можно будет говорить о шаге вперед по направлению к детскому счастью в масштабах государства.

Правда, данный момент не наступит без участия простых граждан, которые должны понять, наконец, что не подавать таким товарищам нужно, а сообщать в опорные милицейские пункты, если нужно – дальше, так как за этих беспризорников никто, и ни за что, не заступится, кроме посторонних людей, то есть, нас.