Родители в школе

Посетив класс, можно немало сказать о том, какие у ребенка родители, если взрослые считают, что семейные тайны от педагогов укрыты темными шторами, то они сильно ошибаются.

Дети часто моделируют те поведенческие моменты, которые они видят дома, и нередко, скажем из семей «неблагополучных», то есть, с наркоманами, или присутствующими алкоголиками, дети ведут себя асоциально.

Впрочем, сегодня стало немало детей, которые напоказ выставляют статус родителей, мол, а мой папа – директор, и вашего водителя вмиг уволит.

Наверное, отношения этого плана также нельзя назвать здоровыми, так как ребенок изначально хвастает достижением чужого человека, не понимая, что он говорит, а другому обидно за низкий социальный статус.

Вообще, отношение отца к матери, между родителями, разговоры в семье и отношение к младшим братьям и сестрам отражаются в школе, и только там, где царит гармония и равноправие, растут дети счастливые.

Бывает, что и мама-алкоголичка, осознающая свою беду, начинает относиться с должным вниманием к сыну, и он растет заботливым и умным, в то время как у благополучной соседки вырастает балованный неврастеник. Если ребенок не успевает, у него трудности с учителем, сверстниками, и в школе он несчастен – ищите корни бед изначально дома, в себе, в семье.

Откуда берутся школьные беды

Самой распространенной причиной проблем в школе, которые влекут сложности с учебой, конфликты со сверстниками, служит отношение к взрослым с определенной тревогой и скептицизмом.

Данный момент говорит о том, что в родной группе, семье, ребенку внимания уделяется крайне мало, и, как любой нормальный малыш, он находит способ компенсации – вытягивает признание и внимание из одноклассников и учителя.

Есть «липучки», дети, чье навязчивое желание вызвать любовь приводит к отторжению. Выход один – решать домашние проблемы, любыми средствами стараться дать ребенку то недостающее внимание, звонить, оставлять записки, если нет возможности общаться «вживую».

Любая свободная минута – только ему, и тогда со сверстниками станет проще, проверенный факт. В том случае, если нигде ребенок нужного позитива не найдет, происходит ужасное – ни о каком счастливом детстве речи быть не может, если родители всегда заняты, педагогу не до него, а сверстникам он уже надоел, увы.

В такой ситуации может выйти наружу скрытая злоба, страшная, та самая чрезмерная детская жестокость, о которой сегодня говорят повсюду, а причины ее – только в нехватке изначально ребенку ласки и внимания.

Ребенок и учитель

Именно в отношениях между детьми и учителями чаще всего происходят конфликты на территории школы, и часто родители, не разобравшись, встают на сторону педагога.

Дети могут жаловаться по сто раз на дню родителям на неправильное поведение со стороны учителя, и в ответ не слышать, в лучшем случае, ничего.

Несмотря на то, что вы считаете по поводу проблемы, важно внимательно выслушать ребенка – учитель является человеком из мира взрослых, и самому разобраться в сложностях с ним, ребенку не по силам.

С советских времен в нашей стране сложилось поведение строго определенного характера – важно слушать учителя, и беспрекословно, во всем подчиняться ему. На самом деле, сегодняшние учителя не всегда могут именоваться педагогами, а потому ребенок бывает часто прав, жалуясь на учителя.

Постановка системы обучения сегодня такова, что влиять на учителя можно, и родителям часто открыты все двери. Если вас интересует счастье и жизнь собственного чада, необходимо прислушиваться к его мнению, быть может, он и прав, и преподаватель обижает, унижает ребенка, несправедливо оценивает его знания.

При этом важно в конфликте изначально не принимать ни одной стороны, но чуть больше доверять ребенку – неправ, может, ребенок, а может, есть и вина педагога.

Родители-дети

Бесспорно, именно мама и папа в большинстве случаев становятся теми личностями, которые влияют на восприятие ребенка, ощущение самого себя.

В силах каждого родителя возвысить у малыша мнение о самом себе, порой до высот ненужных, или «забить», запугать ребенка до крайности.

Ни в том, ни в ином случае, не будет разговора о счастье – выросшая под неправильным воздействием личность будет подавлена собственными комплексами. Часто именно мама создает предрасположенность к определенным проблемам и комплексам, и даже у взрослых детей порой именно родители буквально отнимают счастье.

Не стоит впадать в крайность в любой области – это самый главный совет, который вообще можно дать родителям. Да, детей до определенного возраста нельзя оставлять на самих себя, разрешать все подряд, но и отбивать стремление познать мир, выразить себя – запрещено.

А ведь именно этим мы и занимаемся, когда пытаемся «оградить» и «спасти» от мира, наущая, якобы, от собственного опыта чад неразумных. Но счастье – это постижение много своими силами, и без личных ошибок и походов «вниз» ребенок не узнает цену взлетам, самостоятельным достижениям, победам, а значит, не узнает и цену собственного счастья.

Плохое поведение

Ни для кого не секрет, что отрицательное поведение – это настроение, полностью испорченное не только родителям – сами дети также чувствуют дискомфорт, когда не могут вести себя адекватно.

На самом деле, бороться с плохими моментами не стоит, их нужно понять – и они исчезнут.

Изначально важно выяснить причину, из-за чего возник негатив, быть может, что-то рассердило малыша, или ему нужно добиться внимания.

Но первоначально – смотрим на себя, да, именно пример родителей часто под копирку списывается малышом, и если папа дома ругается матом, объяснять ребенку, что так делать нельзя – 100% бесполезно.

Отсутствие внимания – это причина несчастья и плохого поведения, быть может, малыша кто-то обидел, и он не знает, как попросить защиты, или он набедокурил, и боится наказания. Чтобы плохого поведения не возникало – займитесь его профилактикой, ежедневно сообщая ребенку о том, что, например, сегодня он не будет капризничать – вы так видели во сне.

Или то, что сегодня он пойдет в библиотеку и подготовит доклад по географии, как задал учитель – изначально заданная хорошая программа, позитивная, влечет и аналогичное поведение. Минимально, что нужно постоянно говорить ребенку, так это то, какой он хороший и исключительный.

Поощрение и помощь

Каждый взрослый знает, что счастье – это, в том числе, и приятный вкус победы, сознание собственной значимости, умений.

В задачи родителя входит первоначально помощь в том, чтобы научить детей ставить реальные цели, те, которых можно добиться, и напротив, если цель поставлена – к ней нужно идти.

Здесь же можно говорить о деятельности вместе с ребенком, попутно будет выполняться две вещи – малыш получит должное внимание, и научится работе в команде – только не давите авторитетом!

Далее следует поощрение детских идей и увлечений, не стоит забывать собственное детство, и в том случае, если вы сами строили на деревьях домики, не запрещайте делать этого сыну, в адекватном возрасте, конечно.

То же самое касается и всевозможных коллекций, стремлений заниматься спортом – если есть огромное желание, рвение, его нужно поощрять, иначе в будущем и желаний-то не будет. Отбить стремление жить, и уничтожить счастье, можно в пару минут, а вернуть все – крайне сложно.

Нужно понимать, что увлечения родителей могут радикально не совпадать с тем, что хочет ребенок, и, скажем, если вы решили учить его иностранному языку, и ребенок жаждет изучать, например, японский – пусть будет так, даже если вы считаете, что от английского языка толка в жизни больше.

Страхи и огорчения

Все мы чего-то боимся, и дети – не исключение, при этом именно они часто избегают нового, несмотря на то, что, казалось бы, должны увлекаться всем непознанным.

Если ваш малыш относится к робкому десятку, не стоит заставлять его проводить исследования насильно, помните, что робость присуща многим живым организмам, не только людям. Осторожный ребенок, на которого взрослые, самые близкие, привесили ярлык «трус», наверняка им и останется.

Меж тем дети, для которых ясно, что тот же пожарник каждый раз боится огня, но геройствует, преодолевая страхи, будут стремиться достичь победы, несмотря на собственные страхи.

Впрочем, тотально помогать малышу, в том числе, избегать провалов также не стоит, и до тех пор, пока, скажем, в песочнице малыши, молча тянут лопатку друг у друга – вмешиваться нельзя. А вот потом стоит подойти к проигравшему – несмотря на незначительный момент, трагедия может иметь огромные масштабы в глазах ребенка.

И еще, категорически недопустимо смеяться над проблемами ребенка, подумайте, ваши сложности на работе не кажутся малышу значительными, но он ведет себя мудрее – не смеется над мамой, когда ей плохо, и многому родители могут поучиться у своих чад.