Что мы знаем о заикании?
Система жизненных функций человека разнообразна, одной, из наиболее главных её функций, является речевая деятельность. Для человека она является инструментом общения и решает важную задачу в плане социальной адаптации человека в обществе. Нарушение речи может стать серьёзной помехой в становлении и развитии личности, причиной добровольного отчуждения от социума. Одним из тяжёлых речевых расстройств является заикание, нарушающее темп и ритм речи.
Заикание обусловлено рядом факторов, выступающих, чаще всего, как последствие пребывания ребёнка в стрессовых или конфликтных семейных ситуациях. Этот недуг часто возникает, как результат физических наказаний, испуга или неправильного процесса воспитания.
Заикание чаще происходит в определённом возрасте ребёнка, тесно связано с самим процессом речевого развития, состоянием психики и нервной организацией ребёнка. Также большую роль здесь играет правильный процесс формирования асимметрии мозга между его полушариями, генетические особенности и наличие у ребёнка каких-либо психических травм.
Все эти причины в комплексе разных их комбинаций становятся причиной патологического сдвига, вызывающего нарушение и задержку развития речи в таком виде, как заикание. Современная логопедия выделяет две основные группы с характерными, тесно взаимосвязанными, симптомами. Это социальные симптомы (или психологические), а также – биологические (или физиологические). К психологическим относят – логофобии, феномен фиксации на имеющемся дефекте и речевое запинание. К физиологическим симптомам относят – нарушения в развитии и дальнейшей организации нервной системы, общих физических данных человека.
Заикание обязательно следует лечить на ранних сроках, поскольку в последствии оно способствует формированию устойчивых негативных черт характера – нерешительности, неуверенности, зависимости от социума.