Полезно ли для детей чтение по Доману?
Обучение чтению по Доману подразумевает показ и озвучивание слова. Для этого используются белые карточки, на которых крупными красными буквами написаны словами. Начинать такое обучение рекомендуется как можно раньше, желательно до года. Хотя, «опытные» родители могут возразить, что малыш в этом возрасте знает очень мало предметов, а тем более их названия, которые зачастую не ассоциируются с предметом.
Такое заучивание абстрактных названий в корне противоречит методике образного восприятия Монтессори. Гораздо предпочтительней показывать ребенку на одном листе картинку с подписью. В обучении чтению по методике Домана кроются еще две опасности. Во-первых, она предназначена для изучения иностранных языков, в которых не используется система падежей. В русском же языке слово меняется не только по падежам (зайчик-у-а) но и по числам(зайчик-и), родам (зайчих-а). Во-вторых, при изменении размера ли цвета написанного на карточке слова ребенок сможет «не узнать» казалось бы, хорошо выученное слово. В-третьих, ребенок является не активны участником процесса обучения, а его объектом. Он пассивен во время обучения, а в работу включается лишь его зрительная система, которая поглощает ту информацию, которая есть на карточках. Он просто загружается фактами и становится «энциклопедией», но при этом не учится думать и использовать на деле полученные знания. От этого страдает эмоциональное развитие ребенка. Маленький человек ничего не берет на веру: ему надо пощупать вещь, потрогать ее и исследовать с разных сторон, а также определить для нее место в иерархии собственных ценностей.
Методика Домана предусматривает по мере взросления ребенка увеличение продолжительности занятий. К 2-м годам его можно начинать обучать японскому языку и игре на скрипке, знакомить с искусством.
К положительным сторонам методики Домана относится то, что ребенку подается большой объем информации совершенно не навязчиво со стороны взрослого.