Влияние рекламы на детей
В нынешнее время, наши дети практически постоянно подвергаются воздействию рекламы – это рекламные щиты везде и повсюду, радио, телевидение. Новые вариации рекламного воздействия разрабатываются каждый день, к примеру, новые вставки рекламы в интернете и на мобильных устройствах.
Сами родители или же семейный психолог должны объяснить ребенку, что реклама, по своей сути, является не чем иным, как способом влияния на человека, на его заинтересованность тем или иным продуктом.
Реклама – это психологический процесс влияния на человека, попытка направить его мировоззрение в нужное русло. Рекламодатель всегда выставляет свой товар в лучшем свете, не обращая внимания на возможные последствия. Ваши рассказы о рекламе, должны помочь научиться ребенку, фильтровать получаемую информацию, чтобы он научился отличать рекламу от развлекательной и полезной информации. В принципе, реклама способна воздействовать на ребенка по-разному.
То, как ребенок реагирует на рекламные сообщения, может зависеть от нескольких факторов:
— его возраст;
— пережитки прошлого;
— его возможность получать ответы на интересующие вопросы.
Несколько проведенных исследований смогли показать, что чем больше времени ваши дети проводят у телевизора, тем больше у них желаний к новым игрушкам.
Но, несмотря на ваши разговоры с ребенком о рекламе, он все равно будет желать заполучить некоторые игрушки или вкуснятинки, и это совсем не удивительно, ведь даже взрослый человек подвержен влиянию рекламных роликов. Например, посмотрите, сколько людей купило телефон компании «Apple».
И все-таки ваш разговор с малышом не пройдет даром, так как ребенок научится хоть немного фильтровать информацию.
Постарайтесь задуматься о тех вещах, которые не сразу видны, ведь влияние рекламы действительно наносит большой вред психике ребенка, поговорите с ребенком об этом.