Условие-ловушка: если будешь вести себя хорошо…

Условие-ловушка:  если будешь вести себя хорошо…Зачастую слово «хороший» в устах родителей звучит как похвала. Родители убеждают ребенка стать «хорошим», не уточняя, что конкретно от ребенка требуется. Сказав: «Будь хорошим, а то…» для взрослых обычное предупреждение. Но ребенок в таком случае просто теряется или немедленно убеждает, что будет хорошим, практически ничего конкретного при этом не обещая.

Таким образом, необходимо точно определить, что именно вы хотите, дать руководство к действию. Не следует говорить: «Вот хорошая девочка!», гораздо понятнее будет «Спасибо, что помогла помыть посуду». Не рекомендуется применять сравнения: «Почему ты совсем не похож на сестру?». Ребенку это ничем не поможет. Обещание «Если будешь хорошим…» намного лучше заменять просьбой: «Подожди, пожалуйста, я закончу дела и помогу тебе».

В том случае, если нужно запретить ребенку что-либо делать, произносить банальную фразу: «Это нельзя!» не стоит, лучше направить ребенка на более конструктивные занятия, то есть порекомендовать, что «можно». При желании взрослый сам может понять, что именно его недовольство, нетерпение и раздражение ведет к тому, что его общение с ребенком принимает отрицательный характер.

Это в обязательном порядке необходимо контролировать, потому что склонность к «нельзя» образует одинаково негативную атмосферу как для детей, так и для взрослых. Некоторым взрослым иногда кажется, что общение с детьми – это постоянное раздражение, контроль и вмешательство, без присутствия какой-либо радости и удовлетворения. В свою очередь дети тоже чувствуют, может даже подсознательно, что, слыша все время одни упреки, нет никакого смысла стараться вести себя лучше. К тому же они привыкают, что плохое, с точки зрения взрослых, поведение намного больше привлекает их внимание.

Количество «нельзя» необходимо сократить как можно больше, продумав при этом, какое поведение необходимо прекращать, а на какое сознательно не обращать внимания.

Иногда детям можно дать сами выбрать, как себя вести. К примеру, ребенку, который хочет побежать к дороге, предложите самому выбрать – держаться, как большому, за руку, или как малышу, за веревочку. Любой его выбор исключает возможность выбежать на дорогу и таким образом попасть в опасную ситуацию.

Категория: Родители-дети
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.