Теория проводников
Ребенок всегда подражает взрослому – это давно всем известно. Поэтому необходимо как можно чаще критично смотреть на себя со стороны: что доставляет радость, что неподдельный интерес, как быстро вы откликаетесь на «почему? зачем? отчего?», задаваемые вашим ребенком? Или же ответы на все интересующие его вопросы откладываете на потом, и зачастую забываете о них?
Помните — отвечать лучше сразу, причем немного расширяя собственное знание ответа. Для этого необходимо пользоваться энциклопедиями, определять связанные с ответом другие аспекты знания. Поиски ответа должны увлекать вас, так как именно интерес позволит удержать внимание надолго, поможет преодолеть злость и досаду, возникающие тогда, когда необходимо довести начатое дело до конца. Ребенку в дошкольном и младшем школьном возрасте физиологически трудно подолгу удерживать внимание, но, если его подогреть интересом, то он будет готов творить, нужно только помочь ему. Именно поддержка родителей помогает ребенку на первых порах довести начатое дело до конца и почувствовать удовольствие от победы.
Нужно найти такую область, куда каждый может привнести что-то свое. Очень многое дети начинают любить именно в общей деятельности с родителями. Можно разрешить ребенку менять интересы, но уже существующие он обязательно должен доводить до логического завершения. Смена интересов расширяет детский кругозор, дает возможность испытать себя в самых разных видах деятельности. В том случае, когда доведение дела до конца требует определенных усилий, то желательно помочь ребенку. Необходимо постараться понять, почему его вчерашний интерес и горящие глаза во время рассказа о постановке спектакля сегодня сменились равнодушием и нежеланием принимать участие в репетициях. Да, идущий обязательно осилит дорогу, однако на каких-то сложных участках ему требуется проводник.