Ранее развитие малыша
В различных книгах для родителей довольно часто встречается словосочетание «раннее развитие». Термин этот нельзя назвать удачным, так как он изначально включает в себя негативную оценку – восприятие «раннего» как «преждевременного». Вместе с тем, такое обозначение множества методик устоялось на протяжении десятков лет.
В понимании многих взрослых «ранние» занятия обозначают только то, что некоторые родители начинают заниматься со своими детьми по определенной методике уже тогда, когда другие (с такими же по возрасту детьми и в таких же условиях) еще и не задумываются, что к обучению своего малыша пора подходить серьезно. Конечно, ребенок и без сторонней помощи научится сначала ползать, потом ходить. Однако, тренируясь, он может пойти в 10 месяцев, тогда как без тренировки — в 11. А ведь за этот месяц он столько всего обойдет и познает! Это и есть суть «раннего» развития — закладка на будущее или достижение определенных результатов как можно раньше (обязательно — в рамках индивидуального графика развития каждого ребенка!). то есть, для кого-то «ранним» будет умение читать в 4 года, а для другого — в 6 лет. К сожалению, не существует такой методической книги, которая бы содержала комплексное и детальное описание необходимых занятий с ребенком. Каждая семья выбирает то, что подходит именно им. Какую-то часть пробует из авторских методик, и дорабатывает их дальше.
Методики развития совершенно разные, и классифицировать их довольно сложно: некоторые из них называются по имени создателя, другие по тому, для развития чего они созданы. Условно их можно «развести» на «физические» и «творческие». От рождения до годовалого возраста в жизни малыша проходит целая эпоха. За этот период он учится переворачиваться, сидеть, ходить, кушать, улыбаться, произносить первые слова. Следовательно, в это время самым важным для него будет физическое развитие. А ближе к 3-м годам большее значение приобретают «психологические» методики, которые способствуют развитию мышления, памяти, кругозора.