Методики для физического развития: динамическая гимнастика
Динамическая гимнастика призвана удовлетворить потребности ребенка младше года в движении: она развивает его врожденные рефлексы. Эта методика имеет давнюю историю: на Руси детей довольно часто брали подмышки, подбрасывали, делали с ними «самолетики», а тех, кто постарше крутили вокруг себя, взяв за руки-ноги, сами при этом тоже поворачивались вокруг своей оси, имитируя карусель. Родители, таким образом, создают ребенку возможность двигаться, тогда как сам он не может ее реализовывать. Со временем, когда ребенок начинает ползать и ходить, прежние упражнения теряют свой смысл, теперь следует использовать силы ребенка, изменять центр тяжести, вводить новые игры, упражнения на спорткомплексе, и переносить туда все наработанные элементы.
До 2-3 летнего возраста главными для ребенка являются тактильные ощущение, непосредственный контакт с матерью и сенситивные ощущения. Уже широко известно, что дети из тех племен, где матери носят их на себе, опережают в своем развитии своих европейских сверстников (и это при отсутствии не то что каких-то методик, но даже элементарных условий). И только к 6-7 годам, благодаря игрушкам, развивающим методикам и окружающему быту, европейские дети начинают обгонять детей из племен. Ребенок через тактильные ощущения ощущает мир, через органы чувств (зрение, слух, осязание) у него формируется образ физического предмета.
Кроме того, по мнению психологов, дети младше 5-ти лет постигают мир с помощью чувств и эмоций. Поэтому на этом этапе развития необходимо научиться переживать и чувствовать вместе с ребенком. Следует научить ребенка состраданию и взаимопониманию, проявлению заботы и любви. Это важнее, чем ставить рекорды в его физическом развитии. Чрезмерные усилия в этом вопросе – это только желание родителей потешить собственное тщеславие.