Дисциплина и ответственность
Существует много семей, где есть собака. Для ребенка она становится отличным товарищем в играх. Однако заботятся и ухаживают за ней чаще всего родители. Почему так происходит? В данном случае может быть лишь один ответ: ребенок еще не обладает чувством ответственности, и доверять ему живое существо просто опасно и неразумно. Интересно, а как же сможет развиться чувство ответственности, если ему не доверяют?
Между тем, заботясь о своем питомце, маленький человек становится более дисциплинируемым, учится не только потреблять, но и отдавать. По соседству с нами живет четырнадцатилетняя школьница Таня с далматинкой Элси. Ее Тане подарили год назад. Тане пришлось долго готовиться к тому, что у нее появится собака, о которой она мечтала всю свою жизнь. Она привыкла вставать в шесть часов утра, чтобы выходить на прогулку с собакой. Таня ежедневно по часу гуляет с Элси — утром и вечером. При этом она стала успевать делать гораздо больше дел, чем раньше, до появления собаки. Помимо школы, девочка начала заниматься на компьютерных курсах и курсах быстрого чтения.
Лет в 12–13 подросток может самостоятельно ухаживать за собакой, поэтому ее полностью можно ее доверить. Однако до этого возраста дети нуждаются в активной помощи и, главное, в контроле – ребенок – это ребенок, он может просто забыть погулять. Кроме того, прогулки с собакой по нескольку раз в день могут физически его вымотать. Кстати, это, совсем, не значит, что подростку в этом не нужно помогать. Например, в конце августа, перед началом учебного года, утреннюю прогулку взял на себя папа Тани, чтобы она смогла поспать подольше.
А вот в 6-7 лет ребенок самостоятельно может заботиться о хомячке или морской свинке.