Животные и дети, психотерапия взаимодействия
Животное способно благотворно влиять на человека, в особенности на ребенка. В последние дни систематические занятия с детьми с привлечением домашних питомцев нашли применение для развития детей и активно используются в детской психотерапии.
Наиболее удачно лечение животными используется при терапевтическом воздействии на детей с задержками в развитии, а также такими поведенческими проблемами как аутизм, повышенная агрессивность, гиперактивность, неврозами.
Благотворно влияет, активизирую различные способности, езда верхом. При непосредственном общении с лошадьми у ребенка развиваются сенсорно-моторная интеграция, координация движений и ориентация в пространстве, идет включения всех групп мышц, повышается самооценка и уверенность в себе, формируется чувство собственного достоинства.
AaПри общении с животными у детей наблюдаются улучшения в обучении, концентрируется внимание, развиваются моторные функции, идет положительный прогресс в лечении детского церебрального паралича.
Если ребенок страдает от заикания, как явного признака проявления невроза, ему легко войти в контакт с животным, которое такое же маленькое, беззащитное и молчаливое, как и он сам, что способствует общению. Ласка, которую малыш проявит к животному, вернется ему сторицей. Дети очень любят гладить и обнимать животное, чувствую обратную связь.
Домашние питомцы помогают в преодолении страха, когда родителей нет дома.
Общение с животными помогает эмоциональному росту, формированию зрелых взглядов малыша, развивает у него чуткость, заботу о ближнем и слабом, учит способности сопереживать и быть внимательным, предотвращает чувство зависти к сестрам и братьям.
Ребенок всегда чувствует, что маленькое животное понимает его и видит таким, какой он есть, не критикует и полностью доверяет.