Двойной стандарт детского поведения
Двойной стандарт в поведении характерен каждому человеку в любом его возрасте. В кругу семьи, среди друзей, в общественном месте и на работе или в институте, каждый из нас ведёт себя по-разному. Чем менее знакомо окружение, тем более сдержанно ведёт себя человек, в кругу семьи, как правило, все мы «сходим с тормозов» и срываемся на близких нам людях.
Такое поведение характерно, в больше мере, маленьким детям и подросткам, которые в трудный переходный возраст болезненно реагируют на любое замечание, просьбу или совет родителей. Поведение их разнится в зависимости от места их пребывания – в школе, дома или в детском саду. Существует несколько версий, объясняющих такую разницу в поведении детей.
Домашняя обстановка предполагает к расслаблению и утрате самоконтроля – дома можно стать самим собой, не стеснятся дурных привычек, расслабиться и не контролировать себя. Родные всё равно будут любить ребёнка таким, каков он есть. В обстановке вне дома, естественно, следует скрывать некоторые свои наклонности и преподносить себя для окружения с лучшей стороны.
Если в маленьком возрасте дети «бунтуют» открыто, а иногда и с истериками, то подрастая, они уже стараются хитрить, моделировать ситуации и выдумывать разные причины, объясняющие их проступки, лень, агрессивность или дурное поведение. Всё это относится к категории скрытой формы протеста, связанного с нежеланием выполнять чьи-либо указания. Формулировка «я уже взрослый» лежит в основе подобного самоутверждения.