Раннее обучение чтению вредно
Для чего людям вообще уметь читать?
Для того чтобы получить полезную информацию.
Для того чтобы погружаться в увлекательные события и приключения, сопереживать героям, сравнивать себя с ними.
Для того чтобы “взрослеть” вместе с книгами, которые задают некоторый образец или стандарт внутреннего мира, взаимодействия с другими людьми, планов на будущее и т.д.
Наверное, у каждого из нас первый опыт приобщения к книгам происходил при помощи взрослого. Родители читали, а мы сопереживали и делились впечатлениями. Это является самым «важным аргументом» в пользу «дружбы с книгой», где важно не просто знать буквы и складывать их в слоги, а вдумываться в прочитанное. В очень раннем возрасте, сложно соединять все вместе, так как чтение считают достаточно напряженным событием для мозга.
Ну а теперь немного о самом «страшном аргументе». Ресурсы, которые необходимы для чтения трехлетнему ребенку обкрадывают весь оставшийся мозг, не давая возможности до конца развиться восприятию, координации движений и ловкости, чувству ритма, музыкальным способностям и т.д. Следует отметить, что вернуться назад – допустим в 8-9 лет, когда весь дефицитарный букет станет удручающе заметным – уже нет возможности, так как мозг в своем развитии продолжает идти дальше, а не назад.
В связи с этим часто происходят ситуации, когда ребенок, родители которого увлекались ранним обучением, быстро утрачивает свои «опережающие» позиции в школе. Во-первых, потому, что чтение не опирается на необходимую сенсомоторную основу, отсюда – устойчивое послоговое чтение, замена букв, угадывающее чтение и т.п.