Подготовка детей к школе — условия успешной учебы
Подготовка детей к школе, на самом деле, является вопросом особой важности, ведь этот возраст чрезвычайно важен для ребенка, так как в его жизни наступает переломный период. Сегодня, действует закон об образовании, согласно которого, обязательно поступление детей в школу с шести с половиной лет.
По сути, шестилетний ребенок относится еще к дошкольному миру. Но проведенные почти 20 лет назад эксперименты, показали, что в этом возрасте ребенок уже может нормально усваивать учебный материал, но в тоже время, потребность играть, остается. Именно по этой причине, начальное обучение шестилетнего ребенка носило играющий характер.
Как мы уже с вами знаем, девочки по всем психофизиологическим законам начинают созревать раньше. Они более усидчивы и социально-адаптивны. А вот мальчики, к той же дисциплинарной школьной среде продвигаются намного медленнее. Так называемые, «недоигравшие» мальчики для учителей – «кара небесная». Очень часто встречаются случаи, когда в одном классе сидят девочки, полностью ухватывающие материал, и несколько мальчиков, которые возят машинку под партой.
Критерии готовности детей к школе:
1. Интеллектуальная готовность – это способность концентрировать внимание, построение логических связей, развитие памяти и мелкая моторика;
2. Эмоциональная готовность – представляет собой наличие мотивации к обучению, умение сосредоточиться и управлять своими эмоциями;
3. Социальная готовность – это потребность ребенка в общении, коррекция поведения в коллективе, и главное — способность обучаться.
Любой малыш, после окончания детского садика уже умеет считать до десяти, знает все буквы, а если несколько и забыл, то в этом нет ничего страшного, он уже начинает пользоваться логическим мышлением.
Приход в первый класс совершенно не всегда обязано быть плотно связанным с развитием. Уже было известно множество случаев, когда еще в дошкольном возрасте ребенок рисует, любит учить стихи и постоянно сочинять какие-то занятные истории, после похода в первый класс, становился вялым, скучным и просто отказывается от любимых занятий. Вся причина в том, что учебная нагрузка оказывается чрезмерной для ребенка, ведь все его силы уходят на преодоление сложностей в обучении.
Если вашему малышу хорошо в детском саду и проблема его недогрузки – это единственное, что вас беспокоит, то вам не стоит торопиться с поступлением в школу. Ведь умный родитель всегда найдет возможности для развития творческих способностей своего малыша.
Во время подготовки детей к школе, помните, что развитый ребенок и готовый к школе ребенок – это совсем не одно и то же.