Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе?
Самым важным результатом такой помощи должно стать не только восстановление у ребенка положительного отношения к школьной деятельности, но и к жизни вообще, ко всем, кто принимает участие в учебном процессе.
Когда учебный процесс начинает приносить ребенку радость или хотя бы не вызывает у него негативных соотношений и переживаний – школа не будет проблемой.
Каждому ребенку, который начинает свое обучение в школе, крайне необходима не только моральная, но и эмоциональная поддержка. Его надо не просто хвалить, а хвалить именно тогда, когда он что-то делает. Есть несколько моментов в этой ситуации, которые обязательно нужно знать:
1. Нельзя пытаться сравнивать его посредственные результаты с неким эталоном, требованиями школьной программы или достижениями других учеников, которые, возможно, имеют более положительные результаты. И вообще, сравнивать ребенка с другими детьми очень неправильно.
2. Сравнение применимо лишь в той ситуации, когда вы сравниваете его с ним же самим, с его прошлыми результатами. К примеру, во вчерашнем предложении он совершил 3 ошибки, а сегодня – лишь 2. За это обязательно нужно похвалить ребенка. Стоит отметить один важный момент, если ребенок что-то научился делать хорошо, то постепенно научится всему остальному.
Не нужно спешить, очень важно, что бы каждый родитель понимал и терпеливо ждал успехов. Школа должна на протяжении длительного периода оставаться сферой щадящего оценивания и ни как иначе.
Болезненность школьной среды вполне естественна и должна быть снижена любыми средствами: снизить ценность школьных отметок, иными словами, попытаться показать ребенку, что его любят не за хорошую учебу, а любят, ценят, принимают вообще как собственное дитя, безусловно, не за что-то, а вопреки всему. И это очень важный момент. Чем больше родитель пытается давить и воспитывать, тем больше он порождает сопротивление, которое проявляется в резко отрицательном, ярко выраженном демонстративном поведении. В итоге мы просто будет наблюдать истеричность и капризность у своего малыша. В таком случае, лучшим вариантом станет несколько небольших рекомендаций, а замечания должны быть сведены к минимуму.
Главная награда для каждого родителя и ребенка — это доброе, любящее, открытое, доверительное общение в те моменты, когда он спокоен, уравновешен, что-либо делает.