Архив категории »Счастье с рождения «

Боязнь разлуки

Боязнь разлукиВ определенной степени боязнь, связанная с реальной или возможной разлукой с родителями, проявляется практически у каждого ребенка. Ее начинают испытывать все дети уже в грудном и младшем возрасте.

Боязнь разлуки, как правило, проявляется, когда кто-нибудь из родителей уходит на работу или куда-нибудь уезжает. Кроме того, ребенок иногда испытывает боязнь разлуки ночью, лежа в своей кроватке, когда его родители спят рядом, в соседней комнате. далее…

Категория: Счастье с рождения  Комментарии отключены

Азы азбуки чувств – интерес к окружающему миру

Азы азбуки чувств – интерес  к окружающему мируИнтерес как эмоция повышает способность ребенка к обработке информации, которую он получает из внешнего мира, а, следовательно, — к лучшей адаптации.

Интересующийся ребенок открыт для получения новых впечатлений, отсюда и выражение – смотрит широко распахнутыми глазами. Такой ребенок воодушевлен, захвачен происходящим, старается разобраться во всем. Оставаясь неподвижным внешне, заинтересованный ребенок всегда имеет внутреннее движение и дыхание жизни: он действует, он мыслит, он живет! далее…

Категория: Счастье с рождения  Комментарии отключены

Лечение молочных зубов

Лечение молочных зубовЛечение молочных зубов необходимо не менее, чем лечение зубов постоянных. Ни в коем случае нельзя игнорировать проблемы с зубами ребенка, рассуждая, что они молочные и выпадут.

Своевременное лечение молочных зубов крайне важно, так как проблемы с ними могут обернуться проблемами с постоянными зубами. Прикус ребенка формируется рано и если молочный зуб выпал раньше времени, прикус нарушится. Молочные зубы нужны, чтобы малыш научился правильно говорить. Все молочные зубы способствуют правильной артикуляции.

Кроме того ребенок с желтыми зубами, неприятным запахом изо рта и дырками вместо зубов не будет себя чувствовать комфортно в коллективе здоровых сверстников. Больные зубы также могут стать источником инфекции, которая поразит не только молочные зубы, но и повредит будущим постоянным зубам. А болезнетворные бактерии в полости рта способствуют возникновению воспалительных заболеваний (к примеру, ОРЗ или заболеваний ЖКТ).

Самый лучший способ, чтобы избежать лечения молочных зубов — его профилактика. Просто соблюдайте несколько простых правил. Во-первых, не облизывайте никогда ложку или соску ребенка. Во-вторых, не давайте ребенку ночью молоко или сладкую воду, соки. Во время сна выделяется меньше слюны, поэтому не происходит естественное самоочищение в полости рта. Это может привести к развитию кариеса, называемого еще «кариесом молочной бутылочки».

Ребенок должен получать сбалансированное питание и соблюдать гигиену полости рта.

Домашняя школа Монтессори (часть 1)

Уважаемые родители! Используя методику Марии Монтессори, Вы можете предложить своим детям (от 2 лет) выполнить следующие упражнения в виде игры:
“Разложим по порядку”
Высыпьте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 5-7 бусинок каждого цвета) и справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите: “Давай в одно блюдце сложим все красные бусинки, а в другое – все зеленые”. Чтобы оживить игру, скажите, например, что это угощенье для мишки и зайки, причем мишка любит только вишни, а зайка – только крыжовник. Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами (покажите). Если какие-то бусинки упадут на стол, попросите подобрать их с помощью совочка. Обязательно доведите работу до конца – этот навык очень важен. Поэтому на первых порах берите меньше бусинок.
“Волшебное сито”
Скажите: “В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито!” Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом – рис. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату.
“Выловим из воды”
Налейте в миску воду и бросьте туда несколько мелких предметов: кусочки пробки, веточек и т.п. Предложите малышу с помощью маленького сита с ручкой выловить все эти предметы и сложить их в тарелку, стоящую на подносе справа от миски. Сито малыш должен держать в правой руке.
“Не просыпь и не пролей”
Сначала насыпьте в кувшин немного крупы и покажите малышу, как, держа кувшин правой рукой и придерживая левой, пересыпать крупу в стакан, стоящий слева от кувшина. (Все просыпанные зерна ребенок должен смести щеткой в совок.) Не забудьте сдержанно похвалить ребенка, если он аккуратно убрал. Переходить к переливанию следует только тогда, когда ребенок хорошо освоит пересыпание. Помогите начать и закончить переливание – это для него треднее всего. Покажите, как собрать разлитую воду губкой.
“Лепим колобки, колбаски и блинчики”
Дайте малышу небольшой размятый кусочек пластилина. Предложите приготовить праздничный обед для кукол. Покажите, как делать “колобки” (скатывать шарики), “колбаски” и “блинчики”. Потом из этих “заготовок” можно “собрать” фигуры людей и животных. Помогая ребенку, не сковывайте его фантазию – победите соблазн лепить вместо него.
“Открой и закрой”
Придумайте игру: например, малыш может быть врачом, у которого много баночек с лекарствами, или хозяйкой, которая держит в баночках разные крупы. Поставьте перед ребенком несколько маленьких баночек с закрытыми крышками (банки должны отличаться размером и формой). Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Если крышки закручиваются, проследите, чтобы малыш крутил крышку, а не банку.
Источник: montessori-center.ru

Счастье с рождения

Формировать счастливое детство родители должны постоянно, и забывать о том, что каждый наш взгляд влияет на судьбу ребенка, не стоит ни на секунду.

Правда, мамам никто не расскажет, как это – проявлять любовь и заботу, объяснят, как кормить и купать, а вот о том, как ценить и уважать – сами догадайтесь.

Существует и неправильное, навеянное советскими методиками мнение о том, что с ребеночком вообще можно лет до трех не общаться всерьез – он все равно не понимает ничего.

Свое понимание счастливого детства описали очень точно в Индии, они считают ребенка званым гостем на много лет в семье, его можно и нужно любить, кормить и одевать – но не имеет власти безграничной над ним никто из взрослых.

Есть и еще один постулат, уже высказанный европейским психологом, о том, что самый счастливый малыш – это тот, кому никто не мешает идти своим жизненным путем. Подумайте, часто родители тратят нервы и лишь на то, чтобы переделать ребенка, сделать его иным – а зачем?

Не надо никого ругать, можно давать добрые советы, не требуя их немедленного исполнения, и помните – с самого рождения фразы о любви должны звучать в разы чаще, чем критика детского поведения, только тот, кто любим – истинно счастлив.

Неправильное воспитание

Часто воспитание есть, и вроде за малышом досмотр, и мама относительно нестрогая, так что же не нравиться ребенку? Почему он капризничает, скандалит, ночью плачет в подушку – несчастлив, а из-за чего?

Причин может быть много, увы, взрослые слишком часто изобретают стереотипы, из-за которых страдают дети. Так, нередко в 5-7 лет малыша уже нагружают так, что и взрослому не по силам.

Так, от него просят, нет, требуют, успехов на секции, заставляют убирать дом (не всегда по силам), сидеть с младшими, забывая, что перед вами дошкольник. Нужно понимать, что обязанность, серьезная, может быть у ребенка одна, и та – учеба, которая должна быть интересна, к тому же.

Все остальное добавляется в жизни постепенно и по силам, и уж точно без требований, желательно – ступеньками. Так, первый класс в школе и одновременное появление брата, за которым нужно (почему?) смотреть, станет ношей непосильной, стрессом вдвойне, и чревато проблемами.

Плохо ребенку, когда все можно, и уж тем более ужасно – когда все нельзя. Нередко дети, перегруженные домашними хлопотами, становятся пациентами неврологов, а их соседи по креслу у доктора – избалованные в крайность малыши. Именно в слове «крайность» кроется отсутствие счастья, корень детских бед.

Самый лучший

О том, что в малыша вклады огромны, моральные, финансовые, любые иные, знают все родители, и многие не перестают твердить об этом своим чадушкам.

Как только ребенок встает на ноги – его грузят дополнительными курсами, направленными на самое раннее развитие, отдают в массу секций, кружков, нанимают гувернеров.

И есть один момент, который огорчает всех, в том числе, психологами. Если во всех этих кружках дела идут отлично – ребенком хвалятся как дорогой машиной, но небольшая неудача, вплоть до просто второго места – это вселенская трагедия.

Родители не просто сами переживают, а упрекают ребенка, мол, вложено-то сколько, а ты! Стоп. Здесь нужно себя одернуть – никто не вправе свои желания перекладывать для реализации на чужие плечи. И если вы, например, желали стать фигуристом, и потому отдали вашего ребенка именно в эту секцию, хоть он просил шахматный кружок – извольте.

Впрочем, даже там, где есть желание – не обязательно должно быть много успехов, ребенок должен получать счастье от того, что он занимается любимым делом, от того, что его любят просто так, без медалей и дипломов. Нужно понять и заметить – ребенок искренне не желает никогда огорчить родителя, а наоборот, увы, часто случается.

Слишком хорошо

Собственно, когда все чересчур хорошо, то тоже очень плохо, особенно там, где речь идет о полноценном, счастливом детстве.

Если малыш маме достался с определенными трудностями, и она боится его потерять, то с самого момента рождения формируется излишняя опека ребенка, чреватая сложностями в жизни самого любимого чада.

Неприспособленность порой рождает массу проблем, справиться с которыми сложно, все желают, чтобы малыш был самостоятельным и целеустремленным, но гиперопека убивает именно эти качества счастливого и успешного человека.

Есть и дети, которым многое позволяется, в силу того, что родители категорически не уверены в своей правоте, силах себя как старшего советчика. Здесь можно говорить (до поры) о чрезмерном счастье, когда ребенок получает абсолютно все, что пожелает, и буквально сидит на голове у старших, они слушаются его беспрекословно.

Вроде бы, малыш счастлив, но только до тех пор, пока он – малыш, уже в школе такому счастливому детству придет жестокий конец, когда манипуляции станут мешать учиться хорошо. Ребенок переходит в разряд троечников, а учитель – во врага всея семьи, и говорить о гармоничном воспитании и пользе для формирования жизненных навыков здесь точно нельзя.