Азы азбуки чувств – интерес к окружающему миру

Азы азбуки чувств – интерес  к окружающему мируИнтерес как эмоция повышает способность ребенка к обработке информации, которую он получает из внешнего мира, а, следовательно, — к лучшей адаптации.

Интересующийся ребенок открыт для получения новых впечатлений, отсюда и выражение – смотрит широко распахнутыми глазами. Такой ребенок воодушевлен, захвачен происходящим, старается разобраться во всем. Оставаясь неподвижным внешне, заинтересованный ребенок всегда имеет внутреннее движение и дыхание жизни: он действует, он мыслит, он живет!

Действие позволяет малышу открыть новую, неизведанную еще сторону предмета. То есть, за интересом всегда следуют действия для его удовлетворения, радость познания и творческое восприятие предмета. Однако довольно часто взрослые наказывают ребенка за проявленный им интерес.

Необходимо найти такой компромисс, чтобы подкрепить интерес малыша к исследованию, подарить радость познания, но не нарушить при этом установленные границы дозволенного. Следует определить для себя, что может нанести ребенку вред или станет посягательством на запретную территорию. Если под запретом окажется значительная часть квартиры, дома или улицы, то следует задуматься, что именно прячется от ребенка, не слишком ли много ему запрещается.

Интерес ко всему расширяет жизненный опыт, дает возможность познакомиться с разными деятельностями, дарует свободу выбора и радость достижения. Когда все новое ассоциируется у ребенка с радостью познания, то, как правило, у него не будет проблем ни с обучением, ни с выбором профессии в дальнейшем.

Довольно часто, когда родителям кажется, что ребенок много шалит, на самом деле он просто может проявлять исследовательский интерес. Еще Жан-Жак Руссо говорил, что если в детях убивать шалунов, то никогда не получится создать из них мудрецов.

Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0-ленты. Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.