«Творческие» методики Никитиных
Супруги Никитины показали, как нужно заниматься, чтобы достигать результатов «в игре», в каждом ребенке они стремились открыть индивидуальность. За опытом в этот гостеприимный дом приезжали родители даже из зарубежных стран — из Японии, Америки и др. Всем посетителям Никитины постоянно говорили о том, что они воспитывают не гениев (которые таковыми рождаются), а талантливых детей, развивая «по максимуму» то, что из них должно было получиться.
Такие известные игры Никитиных, как «кубики для всех», «сложить квадрат» «уникуб», рассчитаны на совместные занятия детей с родителями. Эти игры вариативные, многоуровневые, это – головоломки, развивающие логическое и образное мышление у детей. Каждая игра представляет собой набор задач, которые нужно решить при помощи кубиков, кирпичиков и квадратиков из картона или пластика, деталей конструктора. Игры построены в порядке возрастания их сложности (есть задания, которые не под силу даже среднему взрослому(!), но легко решаются смышленым ребенком).
Поэтому такие игры не имеют возрастных ограничений, они познавательны в любом возрасте. Игры Никитиных чем-то похожи на блоки немецкого педагога XIX ст. Фридриха Фребеля, основавшего первые детские сады – KinderGarten. Они знакомят ребенка с геометрическими телами и их свойствами, развивают его пространственное воображение, умение соединить несколько частей в одно целое.