Условие-ловушка: если будешь вести себя хорошо…

Условие-ловушка:  если будешь вести себя хорошо…Зачастую слово «хороший» в устах родителей звучит как похвала. Родители убеждают ребенка стать «хорошим», не уточняя, что конкретно от ребенка требуется. Сказав: «Будь хорошим, а то…» для взрослых обычное предупреждение. Но ребенок в таком случае просто теряется или немедленно убеждает, что будет хорошим, практически ничего конкретного при этом не обещая.

Таким образом, необходимо точно определить, что именно вы хотите, дать руководство к действию. Не следует говорить: «Вот хорошая девочка!», гораздо понятнее будет «Спасибо, что помогла помыть посуду». Не рекомендуется применять сравнения: «Почему ты совсем не похож на сестру?». Ребенку это ничем не поможет. Обещание «Если будешь хорошим…» намного лучше заменять просьбой: «Подожди, пожалуйста, я закончу дела и помогу тебе».

В том случае, если нужно запретить ребенку что-либо делать, произносить банальную фразу: «Это нельзя!» не стоит, лучше направить ребенка на более конструктивные занятия, то есть порекомендовать, что «можно». При желании взрослый сам может понять, что именно его недовольство, нетерпение и раздражение ведет к тому, что его общение с ребенком принимает отрицательный характер.

Это в обязательном порядке необходимо контролировать, потому что склонность к «нельзя» образует одинаково негативную атмосферу как для детей, так и для взрослых. Некоторым взрослым иногда кажется, что общение с детьми – это постоянное раздражение, контроль и вмешательство, без присутствия какой-либо радости и удовлетворения. В свою очередь дети тоже чувствуют, может даже подсознательно, что, слыша все время одни упреки, нет никакого смысла стараться вести себя лучше. К тому же они привыкают, что плохое, с точки зрения взрослых, поведение намного больше привлекает их внимание.

Количество «нельзя» необходимо сократить как можно больше, продумав при этом, какое поведение необходимо прекращать, а на какое сознательно не обращать внимания.

Иногда детям можно дать сами выбрать, как себя вести. К примеру, ребенку, который хочет побежать к дороге, предложите самому выбрать – держаться, как большому, за руку, или как малышу, за веревочку. Любой его выбор исключает возможность выбежать на дорогу и таким образом попасть в опасную ситуацию.

Карманные деньги

Карманные деньгиКарманные деньги — это те деньги, которыми ребенок полностью распоряжается и может потратить их на свое усмотрение. Если ребенок имеет свои деньги, он чувствует себя равноправной личностью в мире взрослых. Он должен хоть иногда покупать самостоятельно то, что ему нравится, в противном случае, ребенок будет испытывать отрицательные эмоции. В его характере может появиться комплекс неполноценности, жадность, зависть к другим детям.

Противники карманных денег считают, что все необходимое маленькому ребенку должны покупать взрослые, поскольку он не может самостоятельно сделать правильный выбор и взять на себя ответственность. По их мнению, собственные деньги избалуют ребенка и сделают его капризным и не ограниченным в своих желаниях. Частично правы обе точки зрения, просто в каждом случае нужна золотая середина.

Карманные деньги становятся нужны ребенку, когда он начинает ходить в школу. Начиная давать ребенку деньги, сделайте это по своей инициативе, а не так, чтобы это выглядело как уступка его шантажу. Иначе это войдет в привычку. Сумма зависит от благосостояния вашей семьи, но по определению таких денег не должно быть много. С момента перехода на денежные отношения, обязанности ребенка должны быть увеличены. Если быть взрослым, то во всем.

Очень плохо, если родители пытаются откупиться карманными деньгами от проблем, связанных с ребенком. Очень часто так поступают отцы – бизнесмены, как бы утверждаясь, таким образом, перед детьми.

Если же вы решили не давать пока ребенку карманные деньги, не отказывайте ему грубо, а объясните причину отказа. Нельзя связывать это с оценками и к домашними поручениями. Ребенок в скором времени не захочет ни учиться, ни что-то выполнять по дому без соответствующей «оплаты».

Выдавая ребенку деньги, необходимо приучать его, что деньги зарабатываются.

Животные и дети, психотерапия взаимодействия

Животные и дети, психотерапия взаимодействия  Животное способно благотворно влиять на человека, в особенности на ребенка. В последние дни систематические занятия с детьми с привлечением домашних питомцев нашли применение для развития детей и активно используются в детской психотерапии.

Наиболее удачно лечение животными используется при терапевтическом воздействии на детей с задержками в развитии, а также такими поведенческими проблемами как аутизм, повышенная агрессивность, гиперактивность, неврозами.
Благотворно влияет, активизирую различные способности, езда верхом. При непосредственном общении с лошадьми у ребенка развиваются сенсорно-моторная интеграция, координация движений и ориентация в пространстве, идет включения всех групп мышц, повышается самооценка и уверенность в себе, формируется чувство собственного достоинства.

AaПри общении с животными у детей наблюдаются улучшения в обучении, концентрируется внимание, развиваются моторные функции, идет положительный прогресс в лечении детского церебрального паралича.

Если ребенок страдает от заикания, как явного признака проявления невроза, ему легко войти в контакт с животным, которое такое же маленькое, беззащитное и молчаливое, как и он сам, что способствует общению. Ласка, которую малыш проявит к животному, вернется ему сторицей. Дети очень любят гладить и обнимать животное, чувствую обратную связь.

Домашние питомцы помогают в преодолении страха, когда родителей нет дома.

Общение с животными помогает эмоциональному росту, формированию зрелых взглядов малыша, развивает у него чуткость, заботу о ближнем и слабом, учит способности сопереживать и быть внимательным, предотвращает чувство зависти к сестрам и братьям.
Ребенок всегда чувствует, что маленькое животное понимает его и видит таким, какой он есть, не критикует и полностью доверяет.

Собаки и дети

Собаки и детиОколо 20 % родителей заводит собаку ради детей. Правильно ли это? – Вполне, ведь собака — это и приятель, и нянька, и дядька и младший брат, а иногда и строгий завуч. Вроде бы всё здорово, но 18 % владельцев собак признают, что их питомцы рычат на подрастающих членов семьи, а то и вовсе кусают их. Поэтому, если вы решите завести собаку, то подумайте о её породе и вообще всём процессе будущей совместной жизни, чтобы она не стала для вас разочарованием. Вообще если Вы хотите, чтобы собака была в доме и воспитывалась Вами, а в Вашем доме есть ребёнок, то лучше заводить её, когда Вашему малышу исполнится год. Если же Вы желаете, чтобы сам ребёнок занимался собакой, то ему должно быть уже 14 лет. Также внимательно посоветуйтесь с профессионалами – они подскажут, какую породу собаки лучше заводить.

Собираемся в школу

Собираемся в школу Как правило, нынешних первоклашек уже сегодня ждут совсем не детские нагрузки, ведь перемены — это всегда очень сложный период не только для детей, но и для взрослых. Конечно же, каждая мама и каждый папа мечтают, о том, чтобы их любимый ребенок в жизни достиг определенных высот.

И для того, чтобы покорить эти высоты, необходим внушительный объем навыков, знаний и умений. Но, к большому сожалению, чересчур заботливые родители начинают активно пополнять багажа знаний ребенка уже в первом классе. Ни в коем случае нельзя спешить, так как в течение первого года учебы можно увидеть, какая нагрузка будет самой оптимальной для вашего ребенка.

Помните, что залог успеха вашего ребенка кроется правильном режиме дня. Но чтобы не начинать составлять режим методом проб и ошибок, лучше всего взять на вооружение приблизительный распорядок, который был выработан уже многими психологами, педиатрами и родителями. Чаще всего занятия в школе начинаются в 8.30, но иногда и в 8.00. И для того, чтобы собраться без спешки, ребенок должен проснуться примерно в 7 часов утра. Без проблем уложиться во времени первокласснику поможет привычка с вечера складывать все необходимое в портфель. На скорость утренних сборов очень влияет школьная форма, а именно в каком состоянии она осталась. Таким образом, аккуратно повешенную на плечики форму, остается всего лишь надеть, иначе утро может превратиться в не очень веселую игру, типа «где моя блузка, или как за 4 минуты можно выгладить брюки».

Кроме этого, утренний стресс от подобных форс-мажорных сборов не лучшим образом скажется на общих результатах учебы. Родители обязательно должны позаботиться о том, чтобы ни в коем случае ребенок не отправился в школу голодным. Лучше всего будет, если ребенок съест положенный завтрак.

Приучаем ребенка к горшку

Приучаем ребенка к горшку Процесс приучения ребенка к горшку это один из самых важных этапов в развитии малыша. И от того каким он будет полностью зависит от родителей. Многие мамы входят в заблуждение, когда считают, что если они раньше начнут сажать ребенка на горшок, то тем быстрее он научится им пользоваться. Но как показывает практика, это не совсем так, ведь туалетные навыки формируются в определенном возрасте.

Конечно же, научить ребенка свободно передвигаться по комнате в год достаточно сложно, что уже говорить о том, чтобы читать и говорить в два года.

Но для того, чтобы обучение приносило какую-то пользу, необходимо для начала проверить, насколько ваш ребенок готов к этому как физиологически, так и психологически. Многие педиатры утверждают, что правильная оценка готовности малыша к обучению это и есть первый шаг к успеху. Наверняка по советам подруг или мамы вы не раз пробовали посадить ребенка на горшок в возрасте до года и именно в этот момент впервые столкнулись с трудностями. Вероятное объяснение вашей неудачи является отсутствие готовности ребенка к обучению, и вовсе не уровень умственного развития. Если ваш малыш не готов учиться физически, то абсолютно любые попытки посадить его на горшок будут сопровождаться плачем и капризами.

Как правило, зарубежные и Российские педиатры начинать приучение к горшку рекомендуют в возрасте около 18 месяцев. Именно этот возраст дает вам знак, что ребенок уже и физиологически и психологически развит, и сознательно может контролировать мышцы мочевого пузыря и кишечника. Кроме того, более внимательные родители наверняка замечают и другие признаки, которые дают понять, что это и есть оптимальное время для начала обучения. Об этом в полной мере может свидетельствовать способность ребенка оставаться сухим, попытка подражать взрослым, когда кто-то пользуется туалетом, а также умение снимать с себя одежду и показывать, что подгузник промок или испачкался, и что пришло время его поменять.

Как правильно читать книги ребенку

Как правильно читать  книги ребенку Чтение книг малышу – незаменимый способ развития образного мышления и интеллекта ребенка. Именно с помощью книги родители смогут объяснить своим детям, что такое щедрость, дружба, доброта и благородство. Выбор книги зависит от возраста вашего ребенка. Самым маленьким (с рождения до 6-ти месяцев) лучше начинать с простых детских стихов и песенок.

Младенцы, еще не понимая смысла слов, уже будут реагировать на ритм и интонацию голоса мамы. У малыша, таким образом, формируются самые важные эмоции – если мама говорит игриво, он будет вместе с ней улыбаться, если будет серьезной, он будет следовать ее примеру.

Вашему ребенку уже полгода, и он начинает активно работать своими ручками. Теперь книжка должна быть в то же время и игрушкой. Ребенок будет ощупывать книжку, пробовать ее на вкус и рассматривать картинки. Таким образом, он откроет для себя новые ощущения. Иллюстрации должны быть яркие и крупные, текстурные и по возможности, «говорящие». Например, котенок при прикосновении будет мяукать, а песик — лаять. Хорошо, если книга будет наигрывать простенькие мелодии, не слишком громкие и быстрые.

Чтобы помочь малышу понять такую книгу, возьмите его на руки, вместе полистайте книжку, вместе нажимайте на картинки и радуйтесь. Если на страницах есть стишки, читайте громко и неспешно.

Малыши до года не способны долго концентрироваться на одной и той же книге. Не требуйте от ребенка внимания, а лучше купите сразу несколько подобных книг. Все они должны быть рядом с малышом, чтобы он мог с легкостью дотянуться от одной к другой. Если же вы заметили, что ребенку уже совсем не интересно играть с книгами, уберите их. Поиграйте с другими игрушками, и уже через время он снова с удовольствием будет играть с книгами.

Сделай сам: «Волшебная коробочка»

Сделай сам: «Волшебная коробочка» Очень простая игрушка, которая нравиться всем малышам. Развивает моторику, и отлично выручает родителей в тех ситуациях, когда им нужно срочно заняться своими делами. Для того, чтобы коробочка была еще и вашей палочкой-выручалочкой, нужно учесть следующие моменты. Всегда прячьте «Волшебную коробочку», и доставайте только тогда, когда она действительно необходима. Нельзя, чтобы ребенок привык к ней, как к остальным игрушкам. Дайте понять вашему малышу, что «Волшебная коробочка» очень нужна вам самим. Почаще меняйте ее содержимое. Это должны быть в меру мелкие игрушки, которые могут заинтересовать сами по себе ребенка, мячики, или небольшие мягкие игрушки;

Нельзя класть в коробку острые или слишком мелкие для ребенка предметы.

Найдите коробку от обуви. Чем она будет больше, тем лучше. Обклеиваем ее цветной бумагой. В крышке коробки вырезаем небольшую дырку. Дырка должна быть такой, чтобы маленькая детская ручка свободно пролезала внутрь, и чтобы ребенок без труда мог вытаскивать оттуда предметы. Крышку плотно приклеиваем. «Волшебная коробочка», а также ваша палочка-выручалочка, готова! Укладываем внутрь разные предметы и игрушки. Не забывайте соблюдать все правила.

Адаптация к детскому саду

Адаптация к детскому садуЧтобы адаптация к детскому саду проходила более успешно, родителям следует уделить внимание не только красивым рассказам про садик, но и предпринять ряд не очень сложных, но важных шагов.
Постарайтесь до похода в детский сад встретиться с воспитателем и выяснить, какие пожелания к развитию детей предъявляются в группе. Например, воспитатели самых маленьких (ясельных) групп могут допускать пребывание ребенка в саду в памперсах. Но, возможно, что вас попросят и отказаться к моменту прихода в сад от этого блага, а также научить ребенка пользоваться горшком. На определенном возрастном этапе (в 1,5-2 года) это уже действительно возможно. Вам останется лишь позаботиться, чтобы в саду в шкафчике вашего малыша всегда был необходимый запас белья, чтобы в случае аварии воспитатель могла его переодеть.
Также (особенно это касается ясельничков) желательно, чтобы ребенок не пользовался соской и умел самостоятельно (без мамы) засыпать в кровати.
Пусть ребенок осваивает все возможные самостоятельные навыки: есть, одеваться, мыть руки и т.д. Конечно, поначалу это ему будет удаваться с трудом. Но постепенно он освоит и эту несложную науку, как когда-то научился ползать и ходить.
Чтобы ребенок привыкал к садику – уделите время и сходите на прогулку на садиковскую площадку (если она открыта) или прогуляйтесь рядом с садиком, рассказывая малышу, что скоро это будет его садик, куда он будет приходить.
Детский сад – это социум, а потому необходимо, чтобы ребенок привыкал взаимодействовать с другими детьми. Старайтесь гулять с ним на детских площадках, где играют другие дети, близкие вашему малышу по возрасту. Конечно, играть вместе они, может быть, еще не будут. Но понимание того, что можно находиться и играть вместе с другими малышами, окажет вашему ребенку неоценимую услугу в детском саду.
Дети, особенно сильно привязанные к маме, с трудом расстаются с ней. Еще сильнее эта ситуация усугубляется, когда начинается детсадовский период. Постарайтесь до похода в садик оставлять малыша на какое-то время с другими родственниками – бабушками, дедушками, тетями (но при условии, что вы им готовы доверить ребенка!). Это поможет малышу привыкнуть к мысли, что мамы может рядом и не быть, но потом она обязательно возвращается. И тогда ему будет легче справиться с маминым отсутствием в детсадовской группе.
Если ваш режим позволяет, желательно, чтобы в первые дни ребенок находился в группе не с утра до вечера, а, например, несколько часов. Потом – до обеда. Чуть позже можно его оставить спать в группе. И так постепенно он сможет перейти в режим целого дня в саду.
В любом случае помните, самое главное для успешного и радостного пребывания вашего ребенка в саду, ему необходима ваша умеренная забота, позволяющая чувствовать себя защищенным, но в то же время, дающая свободу, делающую его самостоятельным.

Готовимся к детскому саду

Готовимся к детскому садуКак все-таки по-разному наши дети ходят в детский сад. Конечно, капризы и нежелание вставать рано утром посещает многих из них. Но все же есть дети, для которых ежедневный поход в детский сад – праздник и море удовольствия, а есть те, для кого это – увы, нестерпимое горе.
Можно ли сделать что-то, чтобы ребенок ходил в сад, ну если не с восторгом, то хотя бы без истерик?
Можно. Следует прежде всего как следует подготовиться к этому действительно важному и ответственному событию.
Во-первых, к детскому саду должны быть готовы родители. В том смысле, что они должны сами понимать, что это – необходимо для их ребенка, а самое главное – полезно. Ведь если мама уверена, что детский сад – это место, где ребенка могут обидеть, где он не получит должный заботливый уход и внимание, где ему будет дискомфортно, то тем самым она «программирует» ребенка на такое же восприятие любого детского сада, каким бы он ни был замечательным. И в результате мамина тревога передается ребенку и вот они вдвоем рано утром в ужасах и тревогах идут в сад. Конечно, приятного мало и идти с таким настроем совершенно не хочется.
Ребенок должен знать и быть уверен, что детский сад – место где весело, интересно. Там можно научиться чему-то новому. Там много интересных игрушек. Там у него появятся новые друзья. А рассказать ему об этом может, прежде всего, конечно же любимая мама.
Действительно, детский сад – не просто место, куда отдают ребенка, потому что родители заняты на работе. Это важный шаг выхода малыша в «большой мир». Это новое общество, куда приходят такие же как и он дети, со своими интересами и настроениями. И малыш (не только самостоятельно, но и с помощью воспитателя) учится взаимодействовать в этой новой для него ситуации.