Система Глена Домана
Американский военный врач Глен Доман в 40-х годах начал успешно развивать идею Цицерона, что «дети схватывают множество предметов». Глен Доман работал в институте, который со временем был назван «Институтом ускоренного развития ребенка» -BBI («Better Baby Institute») в Филадельфии. Изначально он лечил детей с травмами мозга и в ходе своей деятельности сделал вывод, что при стимуляции какого-либо одного органа чувств усиливается активность мозга в целом. Под его руководством дети в двух-трех летнем возрасте уже умели читать, осваивали математику и в целом становились эрудитами, имея при этом хорошее физическое развитие. У этих детей были настолько широкие творческие способности, они были названы Доманом детьми Возрождения.
По его твердым убеждениям, учеба может быть эффективной только в период, когда мозг еще растет, то есть до 7 лет, а более всего — первые 3 года жизни ребенка (так, окружность головы у новорожденного составляет 35 см, у двухлетнего ребенка — 50 см, у 20-летнего взрослого — 55 см). Кроме того, Доман считал, что при любом физическом развитии стимулируется умственное.
Система подачи знаний 3-4-х летним малышам доктора Глена Домана базируется на том, что новорожденный обладает огромным потенциалом, который надо сохранить: у него присутствует намного большее количество нервных клеток, чем у взрослого. Между некоторыми клетками вырабатываются связи, а невостребованные просто отмирают.