Приобщаем ребенка к искусству
Образование – это не только навык считать, читать и писать. Образование – понятие более широкое и границы его ограничены только возможностями родителей и способностями ребёнка. Дать ребёнку отличное образование – это означает научить его всему: уметь одеваться, правильно себя вести, поддерживать разговор и т.д. Для этого необходимо, чтобы ребёнок был достаточно эрудирован, знал несколько иностранных языков, великолепно владел родным языком. Он может играть на музыкальном инструменте, разбираться в искусстве, науке, истории, литературе – всё это входит в образование.
Сейчас предлагается много методик обучения в различных направлениях, которыми пользуются специализированные (с уклоном на конкретный предмет) школы и лицеи. Школа – это лишь вспомогательная мера и социальная необходимость, предусмотренная законодательством. Вся нагрузка по воспитанию и образованию детей является прерогативой родителей. Пословица о яблочке, недалеко падающем от яблони – это народная мудрость, доказательство того, что ребёнок всё основное для жизни берёт на примере родителей. Если родители развиты всесторонне, то бессмысленный и неинтересный конвейерный труд – не стезя для их ребёнка. Такие родители воспитывают лидера, а не подчинённого.
Главное, это вовремя подмечать наклонности в развитии малыша, когда он ещё «под стол», как говорится «пешком ходит». Определённые способности нужно развивать отдельно, используя специализированные школы или нанимая частных педагогов и тренеров. То, что ребёнку даётся с лёгкостью, но не интересует, он всё равно должен знать – для общей эрудиции, хотя бы в двух словах. Лучше приложить максимум усилий там, где у ребёнка лёгкость его восприятия совпадает с его интересом. И самое, пожалуй, главное – не переусердствуйте! Хроническое переутомление может раз и навсегда отвернуть ваше чадо от самообразования и дальнейшего развития – вокруг ведь столько развлечений и праздности! Но всё должно быть в меру и правильно дозировано.