Обучение складовому чтению по Зайцеву

Обучение складовому чтению по ЗайцевуМладенец, который начинает говорить и пытается что-то сказать, «выдает» сразу целые слоги. Он не произносит отдельные буквы, которые затем нужно мучительно соединять в слоги или слова. На основе этих наблюдений была создана альтернативная привычному чтению система обучения. Речь идет о методике педагога-новатора Николая Зайцева. далее…

Категория: Родители-дети  Комментарии отключены

Виды счета для обучения ребенка

Виды счета для обучения ребенкаКонтактный счет: нужно предложить ребенку пересчитать пальцы на своей руке или предметы перед ним, чтобы при этом он прикасался к ним другой рукой, Обратный счет: если ребенка не научить «считать назад», он не сможет научиться вычитать.

Счет до заданного числа: нужно положить перед малышом кучку мелких предметов и попросить отсчитать 4 из них. Когда ребенок сможет это выполнить, таких кучек делают несколько, по 4, 6, 10 штук в каждой. После того как он и с этим справится, нужно расположить предметы в ряд и попросить отсчитать (дотрагиваясь до каждого из них, но не двигая) какое-то число предметов. далее…

Категория: Родители-дети  Комментарии отключены

Развитие речи по Сесиль Лупан

Развитие речи по Сесиль Лупан Сесиль Лупан утверждает, что речь начинает развиваться не с того момента, когда ребенок произносит свое первое слово, а от самого его рождения. Еще до того, как ребенок начинает говорить, начинает протекать длительный процесс, ускорение или замедление которого зависит от поведения родителей. В этом Лупан согласна с Франсуазом Дольто по поводу того, что с малышом нужно разговаривать с момента рождения, рассказывать ему, в какой среде он живет, невзирая на то, что младенец пока еще не понимает языка, на котором с ним говорят. Такое общение происходит вне пределов речи, но с помощью слов. далее…

Категория: Родители-дети  Комментарии отключены

Полезно ли для детей чтение по Доману?

Полезно ли для детей  чтение по Доману?  Обучение чтению по Доману подразумевает показ и озвучивание слова. Для этого используются белые карточки, на которых крупными красными буквами написаны словами. Начинать такое обучение рекомендуется как можно раньше, желательно до года. Хотя, «опытные» родители могут возразить, что малыш в этом возрасте знает очень мало предметов, а тем более их названия, которые зачастую не ассоциируются с предметом. далее…

Категория: Родители-дети  Комментарии отключены

Обучение счету по Сесиль Лупан

Обучение счету по Сесиль Лупан Знаменитая бельгийская актриса Сесиль Лупан всегда утверждала, что ребенок — не сосуд, который должен быть заполнен, а огонь, который следует разжечь. Она никогда не экспериментировала на детях, и никогда не работала в детсадах или медучреждениях, а просто воспитывала своих дочерей с любовью, подвергая осмысленной критике различные методики развития детей и адаптируя их для себя. Свой опыт «просто мамы» она обобщила в практическом руководстве «Поверь в свое дитя». В этой книге нет рецептов по «выращиванию гениев». Поставленная в ней цель служит помощи родителям, которые с момента появления ребенка на свет хотят открыть его мир. далее…

Категория: Родители-дети  Комментарии отключены

Обучение по карточкам Домана: математика и энциклопедические знания

Обучение по карточкам Домана: математика и энциклопедические знанияКарточки Домана для обучения математике – это обычные карточки с нарисованными на них крупными красными точкам. Взрослый вслух произносит цифру и показывает ребенку карточку с соответствующим количеством точек, а не с изображением самой цифры (абстрактным значком), чтобы малыш почувствовал реальное количество. Каждую карточку нужно показывать на протяжении пары секунд, не зависимо от того, сколько точек на ней изображено. Поэтому весь урок продолжается не более 30 секунд, но повторяется он много раз в день. Практика подтверждает, что лучше всего показывать карточку максимально быстро, чтобы ребенок только успел охватить взглядом все детали образа. далее…

Категория: Родители-дети  Комментарии отключены

Система Глена Домана

Система  Глена Домана Американский военный врач Глен Доман в 40-х годах начал успешно развивать идею Цицерона, что «дети схватывают множество предметов». Глен Доман работал в институте, который со временем был назван «Институтом ускоренного развития ребенка» -BBI («Better Baby Institute») в Филадельфии. Изначально он лечил детей с травмами мозга и в ходе своей деятельности сделал вывод, что при стимуляции какого-либо одного органа чувств усиливается активность мозга в целом. Под его руководством дети в двух-трех летнем возрасте уже умели читать, осваивали математику и в целом становились эрудитами, имея при этом хорошее физическое развитие. далее…

Категория: Родители-дети  Комментарии отключены

Вальдорфская методика

Вальдовская методика

Вальдорфская педагогика – это, по сути, подражание природе и отрицание раннего развития. В начале ХХ века Вальдоф был директором сигаретной фабрики. Он создал новую школьную методику для развития детей своих рабочих. Руководил и направлял его педагогический порыв австрийский философ Рудольф Стайнер.

В Вальдорфской методике обучение состоит из трех этапов: дети до 7 лет обучаются через подражание, затем (до 14 лет) — по преобладанию собственных чувств и эмоций, и только у детей старше 14 лет первоначальное значение приобретает развитие логики. далее…

Категория: Родители-дети  Комментарии отключены

«Возрастная сенситивность» и «впитывающее мышление»

«Возрастная сензитивность» и «впитывающее мышление» В детском психическом развитии Мария Монтессори выделила две основные особенности: «возрастную сенситивность (чувствительность)» и «впитывающее мышление».

Понятие «сенситивные периоды» означает обязательные периоды в развитии детей, которые заложены от природы и характеризуются особой чувствительностью. К ним относятся период восприятия порядка (от рождения до 3 лет), развития речи (0- 6 лет), сенсорного развития (0-5,5 лет), восприятие маленьких предметов (от 1, 5 до 2,5), развития действий (от 1 до 4) и социальных навыков (от 2,5 до 6). далее…

Категория: Родители-дети  Комментарии отключены

«Погружающая среда» от Марии Монтессори

«Погружающая среда» от Марии МонтессориИтальянский педагог XIX века, доктор медицины Мария Монтессори работала изначально с ослабленными детьми. Ее целью было облегчить им жизнь и в своем развитии догнать сверстников. Для этого она создавала для них «посильные» игрушки. Подход к обучению доктора Монтессори состоит из трех составляющих: ребенок, окружающая его среда и учитель, причем в центре этой системы стоит ребенок, который самостоятельно (!) изучает эту окружающую среду. При этом учитель никогда не навязывает ребенку занятие, а только наблюдает. далее…

Категория: Счастье с рождения  Комментарии отключены